Декоративное изображение
2 379

Поделиться

Томских торговцев собирают под крышей

В Томске открылся первый торговый центр (ТЦ) стоимостью 30 млн руб., построенный предпринимателями, работающими на открытых городских рынках. Согласно планам мэрии, в 2009 году будет открыто еще два ТЦ, а к 2011 году все уличные торговцы будут работать «под крышей». Впрочем, в новом ТЦ смогли получить места менее 10% торговцев с открытого рынка по ул. Маркса, а те, кто перебрался во «Времена года», вынуждены повышать цены для компенсации затрат на строительство. В минувшую субботу в Томске был открыт ТЦ «Времена года» площадью более 1 тыс. кв. м. Это первый ТЦ в городе, построенный на средства предпринимателей, работающих на уличных рынках. Его строительство велось 2,5 года, объект обошелся примерно в 30 млн руб. 74% этой суммы инвестировали в строительство частные предприниматели открытого рынка по ул. Маркса, остальное — управлявшее этим рынком ООО «Альта». Во «Времена года» переехало 28 финансировавших его строительство предпринимателей из более 300, работавших на рынке. В ТЦ они получили не менее 20 кв. м торговой площади каждый. «Развивая строительство таких торговых центров, мы планируем в течение двух-трех лет разместить всех предпринимателей с открытых уличных рынков в удобных помещениях. Сейчас уже ведутся переговоры о строительстве торгового комплекса в районе ул. Дзержинского, где также одними из инвесторов станут предприниматели с открытого рынка. Во второй половине сентября проект торгового комплекса будет вынесен на публичные слушания, в 2009 году инвестор планирует приступить к строительству», — рассказал начальник департамента недвижимости мэрии Вячеслав Черноус. Будут введены в эксплуатацию еще два аналогичных объекта. В строительство ТЦ на 200 торговых мест по пер. Карповскому около 130 млн руб. вкладывает ООО «Строймаркет». Ввод его первой очереди запланирован на октябрь 2009 года. В первой половине 2009 года будет введена первая очередь торгового комплекса по пер. Шегарскому. До конца года мэрия намерена освободить от павильонов и пер. Плеханова. «Мы уже убрали оттуда киоски, ведем переговоры с фирмой «Наш век» — собственником незаконно построенных там павильонов — о досрочном расторжении договоров аренды на земельные участки под ними, которые были заключены прежней администрацией до 2015 и 2027 годов», — добавил господин Черноус. Но смена формата торговли устроила далеко не всех торговцев открытого рынка. Предприниматель Галина Зюзина указала, что в новый ТЦ перешли лишь немногие торговцы с рынка по ул. Маркса. Многие, по ее словам, «поработав на Центральном, Фрунзенском и Карповском рынках, понесли серьезные убытки и вынуждены были отказаться от этих мест». Предприниматели же, перешедшие во «Времена года», вынуждены пересматривать ценники, чтобы вернуть средства, вложенные в строительство ТЦ. «Ценовая политика по сравнению с рынком, конечно, изменится. Здесь совершенно другие затраты. Это и торговое оборудование, и более дорогая аренда. Покупатель будет вынужден платить больше», — пояснил предприниматель Виктор Быков. На случай если новые цены покупателей отпугнут, многие из предпринимателей пока не отказываются от торговых точек на открытых рынках. Надежды городских властей открыть движение по ул. К. Маркса, для чего в ее реконструкцию было вложено 15 млн руб., пока не оправдалось, признал вице-мэр по дорожному строительству Владимир Оккель. Освобожденную от торговых палаток улицу автовладельцы стали использовать как парковку. Справка:  В начале марта 2008 года гордума Томска приняла решение обеспечить до 1 мая 2008 года «сквозной и беспрепятственный проезд автотранспорта» по территориям рынков по ул. К. Маркса и Дзержинского, пер. Карповскому и Плеханова. В общей сложности на них работало около 1 тыс. предпринимателей. Свое решение депутаты объясняли тем, что руководители рынков не соблюдают условия договоров аренды, где «установлены сервитуты для обеспечения сквозного и беспрепятственного проезда автотранспорта, безопасного прохода граждан».

Екатерина Литвинова, "Коммерсантъ"

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами