Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Toms shoes: Благотворительность помогает развитию бизнеса
История успеха Toms shoes, или Вторая пара бесплатно
Блейк Майкоски в 2006 году после поездки в Аргентину придумал, как совместить благотворительность и успешное коммерческое дело. Он открыл магазин, в котором продавалась национальная аргентинская обувь, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич. Весь секрет заключался в том, что с каждой покупки одна пара альпаргатов отправлялась в пользу нуждающихся детей.
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. Ломоносова:
Эта история началась в 2006 году, когда предприниматель из Техаса Блейк Майкоски побывал в Аргентине. Там ему понравились национальные башмаки –– альпаргаты – очень удобные тапочки с тряпичным покрытием и подошвой из пеньки. Также в Аргентине он отметил большое количество людей, живущих за чертой бедности. Так к Блейку и пришла бизнес-идея. Он не стал открывать благотворительный фонд, а открыл специализированный обувной магазин. Отличительная особенность –– с каждой покупки обуви одна пара альпаргатов отправляется нуждающимся детям, страдающим заболеваниями ног.
Основной идеей бизнеса стало то, что люди будут готовы переплатить за удобную обувь, зная то, что таким образом они автоматически жертвуют средства на благотворительность. При этом, конечно же, не забыли про качество основного продукта –– отзывы на сайте подтверждают удовлетворенность клиентов.
Также компания Toms Shoes проводит акцию «Один день босиком», в рамках которой жители городов США снимают обувь и ходят босиком. Помимо пиар-эффекта, данная акция помогает понять, как тяжело тем, кто ходит босиком постоянно.
Сейчас оборот компании составляет десятки миллионов долларов, а количество розданных бесплатных пар обуви более чем в 25 странах мира превысило 1 млн.
Что важнее –– обувь или благотворительность?
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Как бы это цинично ни звучало, но лучший способ мотивировать людей жертвовать деньги –– это максимально упростить процесс. В данном случае уже сам факт покупки обуви означал помощь нуждающимся. Кроме того, стоит отметить отличный маркетинговый ход –– не просто бессмысленную акцию, а возможность самому понять, как сложно всегда ходить босиком.
Вывод
В основе любого социального бизнеса должна лежать продуманная бизнес-модель и понятный всем благотворительный механизм.
Юрий Митин, Михаил Хомич для «Коммерсантъ FM»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?