Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах
Эксперты «ЮKassa» (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney») провели опрос и узнали, как предприниматели относятся к ноябрьским распродажам.
Natali _ Mis/Shutterstock/Fotodom
Выяснилось, что треть опрошенных онлайн-предпринимателей планирует участвовать в распродажах, из них 67% сообщили о значительном росте продаж во время прошлогодних акций, столько же указали на усиление конкуренции. При этом 39% респондентов отказались участвовать в распродажах, потому что считают их невыгодными для своего сегмента или не видят в этом необходимости.
Участвовать в распродажах планируют 33% участников опроса, еще 28% не определились с планами по состоянию на начало ноября. Из тех, кто будет участвовать в распродажах, 24% подготовились к ним заранее, еще 67% находятся в процессе подготовки. Оставшиеся 10% не видят смысла готовиться заранее.
Среди опрошенных предпринимателей 34% работают в сфере ИТ, 30% — в торговле, 9% — в сфере образования. По 5% занимаются туризмом и инфобизнесом, по 3% — финансами и производством/ремонтом оборудования, 2% — логистикой. Еще 9% ответили, что работают в сфере культуры, спорта или благотворительности. Большинство респондентов (43%) ведут бизнес через собственный сайт. Еще 29% работают в соцсетях и мессенджерах, 10% — на офлайн-площадках, по 8% — на крупных маркетплейсах и платформах объявлений.
В первую очередь предприниматели готовят к распродажам команду и сотрудников (31% ответов). По 25% ответов пришлось на проверку систем и информирование клиентов, а 11% — на проверку наличия товаров. Еще 8% опрошенных занимаются разработкой рекламных и акционных схем.
По мнению предпринимателей, самым популярным предложением в распродажи остаются скидки (47% ответов), на втором месте промокоды (23%). Далее идут небольшие подарки за покупку, предложение дополнительных услуг, таких как бесплатная доставка, и акции вида «2 по цене 1» (по 9% ответов).
На рынке e-commerce тренды распродаж определяют маркетплейсы, однако зачастую они предлагают не самые удобные условия для продавцов, например устанавливают дополнительные скидки на их товары. Среди опрошенных, торгующих на маркетплейсах, 40% отрицательно относятся к дополнительным активностям площадок, положительно — 30%. 20% отметили, что такие активности не сильно влияют на их бизнес, а оставшиеся 10% считают, что они должны проводиться за счёт маркетплейса.
Большинство опрошенных (67%) отметили значительный рост спроса во время предыдущих распродаж. Четверть предпринимателей (24%) считают, что рост был не очень сильным. Еще 10% не участвовали в распродажах прежде или не подводили итоги. На рост конкуренции также указали 67% опрошенных, а 33% отметили, что не видят новых сложностей.
Более четверти онлайн-предпринимателей (26%) не замечают изменений в поведении покупателей во время распродаж. Столько же считают, что клиенты стали внимательнее относиться к выбору товаров. Остальные отмечают, что люди делают больше покупок (18%) и уделяют больше внимания сервису (14%). А некоторые считают, что покупать стали меньше (14%). По мнению одного из респондентов, распродаж стало очень много, поэтому завлечь клиента простой скидкой становится труднее.
В распродажах этого года не планируют участвовать 39% опрошенных предпринимателей. Самые популярные причины — отсутствие выгоды для конкретного бизнеса (36%) или необходимости в целом (33%). У 13% предпринимателей слишком маленькие обороты, а у 8% нет ресурсов для подготовки к распродажам. Еще 5% сослались на негативный опыт прошлых лет, у остальных просто нет времени на подготовку.
Среди тех, кто не участвует в распродажах, 60% не планируют делать это и в будущем. По 16% могут изменить своё решение, если их бизнес вырастет или появятся ресурсы. Еще 8% обязательно примут участие в следующих распродажах и займутся подготовкой заранее.
«Мегамаркет» узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах
Интернет-мошенники увеличили активность перед сезоном распродаж
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.