Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 224
Поделиться
Только дешевые "трубки" нужны покупателям - Евросеть
Сотовый ритейл в этом году пережил тяжелые времена и обвал рынка. Однако, в третьем квартале продажи мобильников стоимостью до 10 тыс. рублей выросли более чем у половины продавцов, свидетельствуют данные опроса компании "Башкирова и партнеры". Но в целом с начала года продажи "трубок" телефонов в России сократились на 28,7%, подсчитала МТС
Граждане России в третьем квартале уже попривыкли к кризису и перестали бояться совершать покупки. По крайней мере, мобильники. Впрочем, большинство россиян не готово выкладывать за "трубку" больше 10 тыс. рублей, свидетельствуют данные опроса компании "Башкирова и партнеры".
Кризис стал стрессом для кошельков большинства россиян. Нашим гражданам пришлось приспосабливаться к новым условиям, затягивая пояса и откладывая крупные покупки на потом. В том числе, приобретение "мобильного друга", уже давно переставшего быть роскошью.
В результате, продажи мобильников в начале года, как известно, обвалились. Рынок продаж сотовых телефонов в России в первом полугодии 2009 года сократился на 29%, оценивала компания МТС.
Однако за последний квартал наши соотечественники несколько оправились от кризисного шока. Теперь россияне уже могут себе позволить мобильник, правда, недорогой, свидетельствуют данные опроса.
Итак, за последние три месяца в крупных городах России продажи сотовых телефонов стоимостью до 9 тыс. рублей выросли у 51% опрошенных продавцов. Снижение продаж телефонов в этой ценовой категории отметило совсем незначительное число респондентов.
А вот продажи мобильников стоимостью от 10 до 19 тыс. рублей выросли только в 36% магазинов. Еще у 36% продажи остались без изменений, а у 23% продажи "трубок" за такую цену упали.
Что касается сотовых телефонов за 20 тыс. рублей и дороже, то россияне и вовсе не спешат их приобретать. В этом ценовом сегменте продажи выросли только у 23% респондентов, у 29% - остались без изменений, а у 43% - обвалились.
Таким образом, сегодня весьма популярны мобильники по цене до 10 тыс. рублей, чаще всего они приобретаются в салонах сотовой связи и гипермаркетах.
При этом, как свидетельствуют данные компании МТС, с начала года продажи "трубок" все равно значительно упали. Продажи GSM-телефонов на российском рынке за 9 месяцев 2009 года сократились на 28,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За три квартала в России продано только 19,03 млн аппаратов, подсчитали в МТС.
В денежном выражении компании распродали телефонов на 104 млрд рублей, что на 29,4% меньше, чем годом ранее.
По итогам 2009 года прогноз МТС также неутешителен: объем рынка снизится на 27,3% по сравнению с 2008 годом - до 26,5 млн "трубок". В денежном выражении оборот упадет на 29,5% до 140,48 млрд рублей против 199,232 млрд рублей в прошлом году.
Впрочем, подсчеты компании "Евросеть" еще более печальны. По оценке "Евросети", объем продаж за 9 месяцев упал на 34,1% в годовом исчислении, составив 17,66 млн телефонов.
Лидером продаж в России остается Nokia, однако финская компания в III квартале снизила долю рынка до 38,7% с 40,2% кварталом ранее, позволив Samsung сократить разрыв - 35,2% рынка в июле-сентябре против 31,3% во II квартале. На долю LG в III квартале пришлось 12,4% продаж (во II квартале - 7,7%). Доля SonyEricsson сократилась до 6,3% с 11%.
Эксперты "Евросети" считают, что "дно кризиса" для сотового ритейла уже миновало в мае-июне. Ну а на следующий, 2010 год компания ожидает уже частичное восстановление рынка. Минимальный прирост рынка к уровню 2009 составит 3-4%, оптимистичный прогноз - рост на 10-15%.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.