Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Точка»: количество селлеров на маркетплейсах за год увеличилось в 1,5 раза
Количество предпринимателей, продающих товары на онлайн-площадках, за год выросло на 51%. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав базу селлеров за январь—май 2023 года и сравнив ее с аналогичным периодом прошлого года.
Blue Planet Studio/shutterstock
Самый заметный прирост селлеров за год произошёл на маркетплейсе «СберМегаМаркет» — 120%. На втором месте оказался Ozon, где количество продавцов увеличилось на 92%. Тройку лидеров замыкает «Яндекс Маркет», где количество селлеров выросло на 89% относительно прошлого года. У Wildberries количество продавцов выросло на 36%, на KazanExpress — на 7%. А вот на AliExpress произошло снижение количества селлеров: на онлайн-площадке стало на 27% меньше продавцов по сравнению с январём-маем 2022 года.
«Предполагаю, что число продавцов на AliExpress снижается на фоне сокращения инвестиций в компанию со стороны собственников. Как известно, компания сократила штат сотрудников. А привлечение новых продавцов — серьезная статья бюджета, которая требует больших инвестиций», — пояснил СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.
По его словам, общее количество селлеров растет с каждым годом.
«В качестве основных факторов роста могу выделить два сегмента продавцов, которые его обеспечивают — это новички, для которых маркетплейсы являются отправной точкой в старте бизнеса. И уже действующий бизнес: для интернет-магазинов и офлайн-розницы — это способ увеличить обороты и открыть новые каналы продаж. Ещё один фактор — это простой выход на онлайн-площадки, так как с каждым годом на рынке появляется больше технологических партнёров маркетплейсов и необходимого ПО для старта», — отметил он.
Как прирастали селлеры в 2023 года
Источник: «Точка»
В общей сложности, отметили аналитики, за первые пять месяцев 2023 года количество селлеров на маркетплейсах выросло на 14% (число селлеров в мае относительно декабря). При этом в прошлом году эта цифра составила 34%.
«Я уверен, что количество селлеров на маркетплейсах будет расти ещё несколько лет. Главная причина для этого: маркетплейсы — хорошее дополнение к основной работе и ещё один источник дохода. Кроме того, на рынке до сих пор остаётся существенная доля офлайн-продавцов, которые, на мой взгляд, так или иначе начнут переходить и в онлайн», — подытожил Константин Канивец.
По итогам первых пяти месяцев 2023 года доли маркетплейсов по числу селлеров выглядят следующим образом: Wildberries — 67% против 74% в 2022 году; Ozon — 48% против 37% в 2022 году; «Яндекс Маркет» — 15% против 12% в прошлом году; KazanExpress — 4% против 5% в прошлом году; «СберМегаМаркет» — 2% против 1% в прошлом году; AliExpress — 2% против 3% в прошлом году.
«Яндекс Маркет» и НАФИ составили портрет предпринимательницы в электронной торговле
Отношения между маркетплейсами и продавцами планируют регулировать на законодательном уровне
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?