Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ТНК-ВР нацелилась в Петербурге на премиальный сегмент автозаправок
ТНК-ВР спешит освоить 15 участков, приобретенных в декабре 2005 г. по баснословной для петербургского рынка цене — по $1,7 млн. В сентябре она планирует открыть на них первые автозаправки, пять из которых будут работать под маркой BP. Они могут составить серьезную конкуренцию уже действующим в Петербурге заправкам иностранных компаний — Neste и Shell, полагают эксперты.
В декабре 2005 г. ТНК-ВР приобрела на торгах Фонда имущества лот из 15 участков под автозаправки за $25 млн. Рекордную цену в $1,7 млн за участок до сих пор никто из топливников так и не побил.
Две заправки на этой земле компания планирует открыть в сентябре, сообщил представитель пресс-службы “ТНК — Северная столица”. Это будут первые собственные станции компании в Петербурге. Три станции, работающие под флагами ТНК с нынешней весны, принадлежат компании “Магистраль”, с которой у нефтяной компании джобберский договор. В следующем году в цвета ТНК планируется перекрасить еще три петербургских заправки “Магистрали”.
К тому времени сеть фирменных заправок ТНК-ВР должна существенно увеличиться.
До конца 2007 г. компания собирается освоить все 15 имеющихся у нее участков в городе, открыв 10 АЗС под маркой ТНК и пять под брендом ВР, заявил представитель пресс-службы “ТНК — Северная столица”. Остальные заправки, по его словам, находятся в стадии проектирования и строительства. Компания торопится. По условиям конкурса на освоение участков отводится два года, срок истекает 26 декабря.
ТНК-ВР получила сложные в освоении участки — с многочисленными ограничениями и подземными коммуникациями, рассказывает Андрей Арзамасцев, гендиректор “Шелл АЗС”, которая тоже принимала участие в декабрьских торгах 2005 г. По его оценке, на полное освоение этих территорий понадобится до трех лет с момента получения земли. Но город вряд ли станет отнимать участки у ТНК-ВР, у компании хорошо налажены отношения с местными чиновниками, говорит Арзамасцев. Скорее всего в декабре по оставшимся незастроенными участкам Смольный заключит с ТНК-ВР допсоглашение, продлив сроки строительства, прогнозирует он.
Десяток новых заправок ТНК не изменят расстановки сил на петербургском рынке, но с открытием BР в Петербурге появится серьезный игрок в премиум-сегменте, считает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. В Москве считается престижным заправлять автомобиль на заправках BP, бензин на них стоит на 5-10% дороже, чем в среднем по городу, рассказывает Ашихмин. Кроме того, в магазинах при заправках продаются высококачественные дорогие масла и автохимия. По его словам, строительство “премиальных” АЗС обходится дороже, чем обычных, поскольку для сооружения заправок BP используются дорогие стройматериалы. По его оценке, на строительство обычной заправки компании тратят около $1,2 млн без учета стоимости земли, тогда как АЗС под маркой ВР обходится в сумму до $2 млн.
Клиенты премиальных АЗС более лояльны одному выбранному бренду, чем покупатели заправок среднеценовой категории, поэтому ВР будет непросто конкурировать с действующими на рынке игроками — Neste и Shell, полагает Антон Иванов, управляющий директор сети АЗС “Аэро”, входящий в холдинг “Фаэтон”. По его оценке, для того, чтобы станции ВР приобрели устойчивую клиентуру, ТНК-ВР необходимо тратить не менее $5 млн в год на маркетинговые и рекламные кампании. “Московский успех ВР связан с тем, что в столице нет других иностранных сетей. В сегменте premium выигрывает тот, кто первым оказывается на рынке”, — констатирует Иванов.
В Петербург приходит серьезный конкурент с большими финансовыми ресурсами, признает гендиректор “Несте — Санкт-Петербург” Олег Шалимов. Он полагает, что бензин на станциях BP будет пользоваться спросом. Продажи дорогого топлива с октановым числом 95 и выше растут, по его словам, быстрее, чем реализация низкооктанового бензина.
Российская розничная сеть ТНК-BP насчитывает более 1500 автозаправок, работающих под марками ТНК и BP. Из них только около 680 принадлежат сбытовым “дочкам” самой компании, остальными владеют независимые операторы, использующие марку ТНК по джобберскому соглашению с компанией.
Дружба за 920 млн руб.
Прежде чем начать строить заправки, ТНК-ВР подружилась с петербургскими чиновниками. В специально созданный фонд развития Петербурга ТНК-ВР в 2005 г. выделила 185 млн руб. Эти деньги пошли, в частности, на реставрацию здания Суворовского училища. Кроме того, компания оплачивает реставрацию Александро-Невской лавры и Дома журналиста на Невском проспекте. Всего компания потратила на реставрационные работы в Петербурге около 920 млн руб.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.