Декоративное изображение
1 676

Поделиться

ТНК-ВР начала завоевывать петербургский рынок АЗС через франчайзинг

ТНК-ВР, купившая участки под 15 заправок, начала завоевание петербургского рынка через франчайзинг. В фирменные цвета компании перекрашены три петербургские заправки ее традиционного джоббера — компании “Магистраль”. Конкуренция в городе растет, поэтому ТНК-ВР нужно как можно быстрее выйти на рынок, считают его участники.

Компания “ТНК-ВР Северная столица” весной заключила франчайзинговый договор с компанией “Магистраль-Север”, входящей в группу “Магистраль”. Недавно три ее АЗС были перекрашены в цвета ТНК, сообщили “Ведомостям” в пресс-службе “ТНК-ВР Северная столица”.

У “Магистрали” шесть заправок в Петербурге, пять из них она приобрела в 2003 г. у “Фаэтона”, еще одну — в конце 2005 г. у одного из мелких операторов. До конца 2008 г. все они должны поменять вывеску на ТНК, рассказал начальник юридического отдела группы “Магистраль” в Петербурге Евгений Кутузов. В течение прошлого года “Магистраль” реконструировала свои петербургские станции в соответствии со стандартами ТНК-ВР, утверждает он. Единственной компанией, которая работала на петербургском рынке в основном через джобберов, была “Славнефть”. К 2005 г., когда “Славнефть” продала свою петербургскую сеть “Сибнефти”, самой нефтяной компании принадлежало только девять АЗС, более 30 станций местных операторов работало под маркой “Славнефти” по франчайзинговым договорам.

У ТНК-ВР пока нет собственных заправок в городе. В декабре 2005 г. компания приобрела на торгах Фонда имущества лот в 15 участков за $25 млн. Тогда вице-президент по маркетинговым операциям ТНК-ВР Александр Каплан пообещал, что в ближайшие годы компания построит в городе сеть из 40 АЗС. Представитель пресс-службы петербургской “дочки” нефтяной компании утверждает, что первые две собственные АЗС компания планирует открыть летом.

Для крупной нефтяной компании выход на рынок через местного оператора выгоден — ее марка появляется на рынке без существенных затрат, считает Владимир Ширшов, гендиректор “Линоса”, бывшего джоббера “Славнефти”. При этом сам джоббер получает от нефтяников топливо на продажу напрямую и может не тратиться на рекламу, говорит Ширшов. Он оценивает затраты на ребрендинг одной заправки в $150 000-400 000.

Джобберская сеть управляется хуже, чем собственная, считает руководитель одного из иностранных операторов, работающих на петербургском рынке. По его словам, нередки случаи, когда независимый оператор продает на своих заправках топливо не только своего франчайзера.

ТНК-ВР приняла стратегическое решение присутствовать на петербургском рынке, а контракт с джоббером — это самый быстрый путь на рынок, говорит замгендиректора Петербургской топливной компании Леонид Чурилов. Но число заправок в городе, а вместе с ним и конкуренция растут, поэтому ТНК-ВР должна зайти на местный рынок как можно быстрее, добавляет он.

Российская розничная сеть ТНК-BP насчитывает более 1500 автозаправок, работающих под марками ТНК и BP. Из них только около 680 принадлежат сбытовым “дочкам” самой компании, остальными владеют независимые операторы, использующие марку ТНК по джобберскому соглашению с компанией. Московская группа “Магистраль” владеет примерно 130 АЗС, работающими под маркой ТНК по джобберскому соглашению в Москве и Московской области. Владельцы и финансовые показатели не раскрываются.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами