Декоративное изображение
2 915

Поделиться

ТНК-BP заправит и горючим, и горячим... кофе

Компания будет развивать сеть кофеен

Нефтяная компания ТНК-BP в следующем году может открыть в России более 50 кофеен Wild Bean Cafe за пределами своих АЗС. Инвестиции в этот проект могут достичь $14 млн. В будущем на кофейнях и торговле сопутствующими товарами ТНК-BP рассчитывает зарабатывать столько же, сколько на продаже бензина на заправках BP.

Бренд Wild Bean Cafe (WBC) принадлежит совладельцу ТНК-BP – британской British Petroleum (владеет российской компанией на паритетных началах с консорциумом AAR с участием «Альфа-групп»). Под ним BP развивает сеть кофеен на своих автозаправках в различных странах мира. В России сегодня действует 110 заправок ВР. На них кроме WBC расположены также круглосуточные магазины BP Connect, где продаются продукты питания и другие сопутствующие товары.

По словам вице-президента по маркетингу ТНК-BP Александра Нестерова, Россия единственная страна, где у BP сейчас открываются WBC вне автозаправок. Согласно презентации ТНК-ВР, осенью в Москве уже открылись два кафе WBC вне АЗС – на Пятницкой улице и в бизнес-центре «Легенды Цветного». В обоих случаях площадь кофеен составляет 180 кв. м. Для сравнения: на АЗС их площадь около 50–60 кв. м. До конца года планируется открыть еще три кофейни на Мичуринском проспекте, улице Миклухо-Маклая и Садовой-Черногрязской.

В ТНК-ВР в течение полугода оценят эффективность работы кофеен и в случае успеха планируют в следующем году открыть еще 50 точек в Москве и Санкт-Петербурге. Стоимость открытия одной кофейни компания оценивает в $250 тыс.– таким образом, общий размер инвестиций может составить около $14 млн. Одной из целей открытия кофеен господин Нестеров назвал кросс-маркетинговые акции, которые позволят повысить уровень лояльности потребителей заправок ТНК-ВР. «Посетителям кофеен в будущем будут предлагаться подарки, которые они смогут получать на АЗС»,– уточнил он.

По данным Росстата, российский ресторанный рынок выручил в 2010 году 768 млрд руб., или $25,3 млрд по среднему курсу. В частности, в Москве, по данным «ВТБ Капитала», на кофейни приходится 7% ресторанного рынка в стоимостном выражении. По данным исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, рост российского рынка кофеен ежегодно составляет около 10–15%. Крупнейшими сетями кофеен являются «Кофе-Хауз», «Шоколадница», Starbucks и Costa Cofee. «Уже сейчас в структуре наших розничных продаж 25% выручки приходится на кофейни и торговлю сопутствующими товарами. В перспективе мы рассчитываем увеличить их долю до 50%»,– говорит Александр Нестеров.

В нефтяной компании не исключают, что по аналогии с WBC в будущем могут также создать отдельную сеть продуктовых магазинов.

Олег Трутнев, «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами