Декоративное изображение
2 389

Поделиться

ТКС-банк пришел в интернет-магазины

Кредиты на дистанционные нужды

ТКС-банк, всегда специализировавшийся только на кредитных картах, начал выдавать кредиты на приобретение товаров в интернет-магазинах. В отличие от сегмента кредитных карт, где конкуренция высока, рынок кредитования на покупку товаров в интернет-магазинах лишь формируется, что дает неограниченные возможности для роста.

Проект по кредитованию на приобретение товаров в интернет-магазинах ТКС-банк решил развивать под специально созданным брендом «Купивкредит». «В полноценном режиме наша система онлайн-кредитования “Купивкредит” работает около двух месяцев,– рассказал “Ъ” руководитель отдела развития электронной коммерции ТКС-банка Дмитрий Юдин.– Сейчас в числе партнеров ТКС-банка около 20 интернет-магазинов, четыре из которых входят в сотню крупнейших игроков». За первые месяцы работы «Купивкредит», по словам господина Юдина, банк выдал 1,6 тыс. кредитов на общую сумму около 30 млн руб.

ТКС-банк основан в 2006 году. Основным акционером является предприниматель Олег Тиньков (около 70%), миноритарными пакетами владеют Goldman Sachs, Vostok Nafta Investment, Baring Vostok. По данным рейтинга «Интерфакса», по итогам первого квартала ТКС-банк занимал 101-е место по активам (34,6 млрд руб.) и 99-е место по капиталу (4,8 млрд руб.). По данным Frank Research, банк занимает 5-е место на рынке кредитных карт.

ТКС-банк создавался как монолайнер кредитных карт, именно они были его единственным продуктом до 2009 года. В июне 2009 года в условиях дефицита ликвидности ТКС-банк был вынужден начать привлечение средств через розничные депозиты, с тех пор принципиально новых продуктов в линейке ТКС-банка не появлялось.

«В первые несколько лет банк работал как монолайнер и называл себя банком кредитных карт,– говорит председатель правления ТКС-банка Оливер Хьюз.– Сейчас мы позиционируем себя уже как онлайн-банк, то есть нас интересуют услуги, связанные с интернетом, мобильной связью. Запуск проекта “Купивкредит” – отражение новой стратегии». По словам господина Хьюза, выбор ТКС-банка пал на рынок электронной коммерции, потому что он один из самых быстрорастущих и мало охваченных банками. «Мы хотим застолбить место на этом рынке, чтобы этот бизнес был для нас значимым на фоне портфеля кредитных карт, который у ТКС уже превысил 30 млрд руб.».

Такой подход вполне оправдан, полагают эксперты. По данным ЦБ, за 2011 год число кредитных карт в России выросло на 50%, до 15 млн. «Однако рынок кредитных карт ограничен, на нем высокая конкуренция, которая особенно усилилась с приходом Сбербанка, который за несколько лет занял лидирующие позиции на нем,– говорит директор дирекции развития продуктов ОТП-банка Дмитрий Сапронов.– В то же время рынок кредитования в интернет-магазинах развит слабо, хотя имеет огромный потенциал роста, поэтому мы тоже развиваем это направление». По словам директора по маркетингу системы онлайн-кредитования «Все в кредит» (одна из крупнейших систем, осуществляющих посреднические услуги между клиентами интернет-магазинов и банками) Людмилы Игнатьевой, доля товаров, продаваемых в кредит в интернет-магазинах – менее 1%, в то время как в традиционной розничной торговле она составляет около 20%. «Сейчас на этом рынке работает лишь несколько банков и специализированных компаний, притом что по различным оценкам объем рынка электронной коммерции в прошлом году составил 300–500 млрд руб.,– говорит госпожа Игнатьева.– По нашим оценкам, в течение двух лет доля кредитных продаж в интернет-магазинах может вырасти до 30%, при этом сам рынок электронной коммерции растет на 20–30% в год».

Ксения Дементьева, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами