Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Тинькофф" в феврале закроет пивной ресторан в Ростове-на-Дону
В начале февраля в Ростове-на-Дону закроется пивной ресторан «Тинькофф». Основная причина — аренда помещения подорожала вдвое. Представители сети «Тинькофф» от официальных комментариев пока воздерживаются. Участники рынка полагают, что компания, и ранее испытывавшая финансовые трудности, пала жертвой экономического кризиса. В перспективе, уверены аналитики, ресторанная сеть может значительно сократить число региональных ресторанов, оставив лишь наиболее прибыльные и перспективные заведения.
О закрытии ростовского ресторана сети сообщил источник в «Тинькофф». По его данным, одно из самых крупных региональных заведений компании прекратит работу с 10 февраля по требованию инвесторов (в качестве основных инвесторов сети выступают инвестиционный фонд Mint Capital и ряд российских и зарубежных банков). Источник уточнил, что главная причина закрытия — повышение арендной платы почти вдвое. Напомним, еще летом 2008 года собственник помещения — ООО «Сато» — подал на «Тинькофф» иск в Московский арбитражный суд из-за задержек арендной платы ростовским филиалом.
Схожие проблемы испытывает и новосибирский ресторан пивной сети. Сейчас новосибирское представительство компании подыскивает новую площадку под ресторан. В «Тинькофф» эту информацию официально не подтверждают. Представитель «Тинькофф» в Новосибирске пояснил, что какие-либо изменения в работе ресторана до конца зимы не предвидятся, пока что заведение переведено на 12-часовой рабочий день.
Гендиректор «Тинькофф» Петр Степанов не подтвердил, но и не опроверг данные о свертывании деятельности двух ресторанов. «Я не могу это комментировать», — заявил он.
Перспективы ресторанов «Тинькофф» оставались неясными с 2005 года, когда председатель совета директоров, основной владелец и основатель компании Олег Тиньков заявил о желании продать сеть. В 2006 году предложение приобрести рестораны получила компания «Арпиком», однако сделка так и не состоялась. Летом 2008 года скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital сообщил о намерении вложить в развитие «Тинькофф» порядка 10 млн долл. А в декабре 2008-го «Тинькофф» объявил о переходе на новый демократичный формат. Компания планировала открыть в течение ближайших полутора-двух лет порядка 20 ресторанов площадью до 500 кв. м и со средним чеком 500—600 руб. против прежних 1100 руб. Обкатку новая концепция должна была пройти в ростовском пивном ресторане «Тинькофф».
По мнению исполнительного директора компании «Ресткон» Андрея Петракова, переход в более низкий ценовой сегмент при сохранении прежнего бренда — ошибочный шаг. «Компания должна была либо придерживаться прежнего бренда и цен, либо провести ребрендинг. То, что пытался сделать «Тинькофф», не что иное как принижение бренда», — отмечает он.
Управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко считает, что, заявляя о развитии сети в рамках нового формата, «Тинькофф» пытался сохранить хорошую мину при плохой игре. «О закрытии ресторанов «Тинькофф» было известно еще в октябре 2008 года, — рассуждает он. — Сейчас вся отрасль испытывает трудности, а у «Тинькофф» всегда были проблемы с окупаемостью ресторанов. Думаю, закрытие ростовского — это только начало».
«Тинькофф» вряд ли станет закрывать все свои рестораны. Скорее всего компания постепенно свернет работу неприбыльных заведений, сохранив наиболее доходные», — считает аналитик УК «Финам» Максим Клягин.
Источник в «Тинькофф» уточнил, что ресторан в Ростове, возможно, снова откроется, но уже на другой площадке. Когда это может произойти, информации нет.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?