Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 888

Поделиться

«Тинькофф»: в 2022 году россияне потратили на маркетплейсах в полтора раза больше денег, чем в 2021 году

Аналитики изучили данные по тратам клиентов «Тинькофф»: 28 млн физических лиц и более 180 000 предпринимателей, работающих в сфере электронной коммерции. Выяснилось, что количество покупок россиян на маркетплейсах в прошлом году выросло на 43% по отношению к 2021 году.

Фото: gpointstudio/shutterstock

gpointstudio/shutterstock

В 2022 популярность маркетплейсов продолжила расти: клиенты «Тинькофф» сделали на этих площадках на 43% больше покупок, чем в 2021 году. Аналитики объяснили такую тенденцию несколькими факторами: уход зарубежных брендов и развитие параллельного импорта, большой и разнообразный ассортимент товаров от разных продавцов, удобные интерфейс и условия доставки. Помимо этого, сами маркетплейсы постоянно улучшают свою инфраструктуру, инвестируют в логистику, расширяют географию пунктов выдачи и увеличивают число доступных товарных категорий.

Традиционно больше всего россияне потратили в ноябре: на сезон распродаж в 2022 году пришлось 12% всех оплат на торговых площадках. Особенно удачным он выдался для Wildberries: количество транзакций в этом месяце выросло в два раза по сравнению с 2021 годом.

В 2022 году средняя сумма одной покупки на маркетплейсах незначительно сократилась (-3%) относительно 2021 года и составила около 2000 рублей. В то же время у некоторых площадок средний чек вырос. Лидерами по росту среднего чека в 2022 году стали «Яндекс Маркет» (+21%), KazanExpress (+9%) и Lamoda (+5%).

Несмотря на снижение темпов роста числа селлеров в течение 2022 года, в 4 квартале 2022 года их количество выросло в 1,5 раза. Самым популярным маркетплейсом для селлеров остается Wildberries: им пользуется более 60% продавцов. На Ozon торгуют чуть менее 25%. Еще 8% предпринимателей ведут бизнес на «Яндекс Маркете», около 3% — на KazanExpress, чуть более 1% — на Aliexpress.

Более того, в 2022 году укрепился тренд на мультиплатформенность: все больше селлеров предпочитают работать сразу на нескольких онлайн-площадках. 20% предпринимателей выставляют свой товар на двух и более маркетплейсах. Для старта, как правило, выбирают Wildberries (чуть более 70%), а следом стараются покорить Ozon (21%). Тем не менее на привлекательность Wildberries как первой площадки для новых селлеров может повлиять введение платной регистрации, которую компания анонсировала осенью 2022 года.

Присутствие на нескольких платформах одновременно позволяет малому и среднему бизнесу зарабатывать больше: уже с выходом на второй маркетплейс отмечается двукратный рост месячного дохода, а с расширением на третий — и вовсе пятикратный.

Маркетплейсам могут запретить самовольно блокировать и штрафовать продавцов

СДЭК открыл для россиян китайские маркетплейсы

В Белоруссии суд оштрафовал Wildberries за нарушение законодательства

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами