Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Тинькофф» продал все
В «Тинькофф» намерены выручить не меньше $10 млн и инвестировать их в открытие пяти ресторанов в других городах. Потенциальным покупателем объекта может стать партнер компании УК «Тройка Диалог».
Как рассказал «Бизнесу» директор департамента региональных проектов Vesco Group Станислав Грипас, «Тинькофф» выставил на продажу трехэтажный ресторан на участке девять соток на ул. Приморской.
Площадь объекта составляет 2175 кв. м. «По предварительным оценкам продажа помещения позволит компании выручить около $10 млн»,— сообщил Грипас. Эту информацию подтвердил директор по развитию сети ресторанов «Тинькофф» Алексей Яценко. По его словам, такое решение было вызвано тем, что для развития бизнеса компании «выгоднее продать собственную недвижимость, нежели занимать деньги у банков».
Здание сочинского ресторана «Тинькофф» на сегодня оставалось единственным собственным активом компании, остальные сеть арендует. Всего в ее составе 10 собственных ресторанов и два работающих по франчайзингу (в Тольятти и Алма-Ате). Если удастся продать сочинский ресторан по заявленной цене, то компания сможет выручить почти в десять раз больше, чем было потрачено на строительство объекта. По подсчетам работающих в Сочи девелоперов, в 2002–2003 годах, когда и возводился ресторан, себестоимость строительства в городе без учета инфраструктуры составляла $450–500 за кв. м.
Яценко утверждает, что продажа здания ресторана в Сочи не означает, что «Тинькофф» сворачивает бизнес в возможной столице Олимпиады-2014. Компания намерена арендовать помещение у потенциального покупателя. На вырученные средства «Тинькофф» планирует проводить региональную экспансию. Первый на очереди — Краснодар, где сеть собирается арендовать помещение под ресторан. Кроме того, компания рассматривает возможность открытия ресторана в Санкт-Петербурге и Москве. Как заверил Яценко, на полученные от сочинского здания деньги можно будет открыть «как минимум пять ресторанов». В то же время Станислав Грипас утверждает,что «Тинькофф» ищет в Сочи и Красной Поляне подходящие помещения (от 1 тыс. до 2,5 тыс. кв. м) для аренды.
Конкуренты связывают планы «Тинькофф» в Южном федеральном округе с возможностью проведения Олимпиады в Сочи. Как предположил в разговоре с «Бизнесом» ресторатор Михаил Зельман, «Тинькофф» рассчитывает на привлекательность региона во время Олимпийских игр. Однако, по его мнению, скорее всего, «Тинькофф» переводит бизнес в Красную Поляну из-за роста цен на недвижимость в Сочи.
«Открывать в Красной Поляне рестораны имеет смысл только в том случае, если там дешевле стоимость помещений, так как и в том и в другом городе посещаемость ресторанов носит явно сезонный характер»,— добавил он.
Потенциальным же покупателем объекта может стать ПИФ « Коммерческая недвижимость », входящий в УК «Тройка Диалог». Компания начала выкупать рестораны «Тинькофф» еще в сентябре 2005 года, когда приобрела ресторан в Москве в Проточном переулке.
ПИФ также выкупил здания ресторанов в Самаре, Екатеринбурге и Уфе. Общую сумму этих сделок глава управления фондами недвижимости УК «Тройка Диалог» Сергей Васин не раскрыл, однако отметил, что приобретенные ПИФом объекты сегодня стоят около $20 млн без учета НДС . «Мы рассматриваем это предложение»,— сообщил «Бизнесу» Сергей Васин.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.