Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Тинькофф»: на январских распродажах в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем годом ранее
Сервис интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил, как изменились траты россиян на январских распродажах в 2024 году по сравнению с 2023.
Natali _ Mis/shutterstock
Традиционно в январе многие магазины и маркетплейсы делают скидки, чтобы поддержать уровень спроса после рождественских и новогодних распродаж. В январе 2024 года объем и количество покупок на таких распродажах выросли по сравнению с январскими распродажами 2023 года. Это говорит о возобновлении роста потребительского спроса на распродажах в начале года после снижения объема трат в январе 2023. Исследование основано на обезличенных данных об оборотах бизнеса и транзакциях клиентов сервиса в период с 1 января 2020 по 31 января 2024 года. Выяснилось, что на январских распродажах в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Выросли также количество покупок (на 20%) и средний чек (на 1%).
В большинстве категорий средний чек в онлайне вырос сильнее, чем в офлайне. К примеру, самый большой темп роста среднего чека в онлайне (на 51%) наблюдался в категории спорттоваров, в то время как в офлайне аналогичный показатель снизился на 5%. Значительнее всего на январских распродажах в этом году выросли траты россиян на маркетплейсах (на 43%). Во время январских распродаж в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем в 2023, а количество покупок выросло на 20%. При этом средний чек увеличился на 1%. Таким образом, общий рост трат во время январских распродаж произошел в большей степени за счет увеличения количества покупок, что отражает восстановление потребительского спроса.
Траты на январских распродажах выросли во всех категориях. Значительнее всего россияне увеличили расходы в январе 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на маркетплейсах: год к году объем трат увеличился на 43%. Расходы на фитнес в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 выросли на 11%, косметику ― на 8%, образование ― на 6%, одежду и обувь ― на 5%, спорттовары ― на 4%, зоотовары ― на 3%, канцтовары ― на 2%, товары для дома и ремонта — на 1%.
Рост среднего чека в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 также наблюдался во всех наиболее популярных категориях, кроме образования (−7%). Так, средний чек на спорттовары вырос на 13%, одежду и обувь ― на 12%, бытовую технику и электронику ― на 10%, товары для дома и ремонта ― на 9%, косметику ― на 7%, фитнес ― на 6%, зоотовары ― на 6%, канцтовары ― на 1%. Средний чек на маркетплейсах вырос на 3%.
При этом в онлайне средний чек в большей части категорий вырос в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 заметнее, чем в офлайне. Так, в онлайне средний чек при покупке спорттоваров вырос на 51%, до 5657 ₽, а в офлайне, наоборот, снизился на 5%, до 2810 ₽. Средний чек при покупке одежды и обуви в онлайне вырос на 26%, до 8109 ₽ (в офлайне рост на 11%, до 2947 ₽), товаров для дома и ремонта ― на 20%, до 9338 ₽ (в офлайне рост на 9%, до 2141 ₽), бытовой техники и электроники ― на 16%, до 13 452 ₽ (в офлайне рост на 7%, до 6905 ₽), косметики ― на 11%, до 3800 ₽ (в офлайне рост на 4%, до 1208 ₽). Только в категории «Фитнес» средний чек в онлайне уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 8%, до 3448 ₽), в то время как в офлайне показатель вырос (на 6%, до 1870 ₽).
Женщины потратили на распродажах в январе 2024 года больше, чем мужчины. Доля женщин в общем объеме расходов составила 54%, а в общем количестве покупок ― 61%. Если говорить о возрастном составе покупателей на распродажах в январе этого года, то больше всего покупали люди в возрасте 35–39 лет: их доля в общем объеме расходов составила 19%, а в общем количестве покупок ― 17%.
«Тинькофф»: спорттовары — лидирующая по обороту сфера бизнеса в Санкт-Петербурге
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?