Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Тинькофф» и Ozon: за год количество самозанятых продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза
Сервис регистрации самозанятости «Тинькофф» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data совместно с Ozon провели исследование активности самозанятых физлиц, продающих на маркетплейсах.
GaudiLab/shutterstock
В рамках исследования выяснилось, что:
— Количество самозанятых продавцов на маркетплейсах за год выросло в 3 раза
— Wildberries — самая популярная площадка: на ней продают товары больше 70% самозанятых продавцов
— Наибольший прирост по числу новых продавцов за первый квартал 2023 года у Ozon — 42%
— В среднем самозанятый продавец за счет торговли на маркетплейсе зарабатывает 43 600 ₽ в месяц
Источник: Ozon
В исследовании анализировались транзакции клиентов «Тинькофф», которые оформлены как самозанятые продавцы на маркетплейсах. Статус самозанятого определялся по базе ФНС или факту регистрации самозанятости через сервис «Тинькофф», а факт торговли самозанятого на маркетплейсе — по пополнениям на дебетовую карту клиента с одной или нескольких площадок в период с первого квартала 2021 по первый квартал 2023 года.
В данных Ozon учитывались продавцы, которые зарегистрированы на площадке как самозанятые и сделали больше одной продажи за выбранный период. На конец 2022 года более 14 тысяч активных самозанятых продавцов вели продажу на маркетплейсе.
Источник: Ozon
По данным Tinkoff Data, количество самозанятых продавцов на маркетплейсах стабильно растет. В четвертом квартале 2022 года по отношению к предыдущему кварталу рост составил 47%. В первом квартале 2023 года число самозанятых продавцов уменьшилось на 11%. Это связано со снижением деловой активности после высокого сезона и изменением условий некоторых площадок для новых продавцов. При этом в абсолютном значении число самозанятых на маркетплейсах за год выросло в 3,2 раза.
Причины популярности маркетплейсов среди самозанятых продавцов — упрощенная регистрация самозанятости по сравнению с ИП, дополнительный доход к основному заработку и масштабирование бизнеса за счет онлайн-продаж товаров и услуг. При этом большинство крупных маркетплейсов поддерживают работу с самозанятыми. Исключение составляют Lamoda и «СберМегаМаркет».
Источник: Ozon
По данным «Тинькофф», за последние два года неизменным лидером по доле самозанятых продавцов остается Wildberries. В первом квартале 2023 года торговлю на площадке вели 74% продавцов против 83% в первом квартале 2021 года. Самозанятые продавцы на Ozon начали реализовывать свой товар с сентября 2021 года. С этой даты по декабрь 2022 года доля самозанятых продавцов на маркетплейсе выросла до 24%.
В расчете долей площадок учитывались только активные продавцы. Продавец считается активным, если он получал выплаты от маркетплейса в квартале.
Источник: Ozon
В первом квартале 2023 года практически у всех маркетплейсов наблюдается снижение количества самозанятых продавцов по сравнению с четвертым кварталом 2022 года. Исключение составляет Ozon — количество продавцов за указанный период там выросло на 42%.
В «Тинькофф» выяснили, что самозанятые продавцы на маркетплейсах зарабатывают больше, чем другие самозанятые в сегментах «Красота» (на 50%), «Животные» (на 15%), «Торговля самостоятельно произведенным товаром» и « Одежда » (на 8%). Это означает, что самозанятый может увеличить свои продажи, если дополнительно будет продавать на маркетплейсе.
Источник: Ozon
При этом минимум для 15% самозанятых продавцов торговля на маркетплейсе — дополнительный источник дохода помимо основной работы. По данным аналитиков Ozon, дом и сад — самая популярная категория для самозанятых. Почти треть продавцов предоставляют ассортимент в данной категории. В этой же категории самые высокие обороты — 30% от всего оборота самозанятых продавцов.
По данным аналитиков Ozon, в 2022 году больше всего продаж у самозанятых продавцов было в декабре: в среднем продавцы совершили 47 продаж товаров. За весь 2022 год самозанятые продавцы совершали в среднем 27 продаж в месяц.
Источник: Ozon
Ozon откроет новый фулфилмент-центр в Подмосковье
Ozon расширит свое присутствие в Казахстане
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.