Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Tinkoff Data: в марте доставка еды сократилась на 14%
Аналитический проект Tinkoff Data провел исследование рынка доставки готовой еды и блюд из ресторанов и кафе на основе обезличенных данных по транзакциям более 20 млн клиентов «Тинькофф».
Shyntartanya/ Shutterstock
Ключевые игроки рынка доставки еды
В 2022 году в топ-5 брендов на рынке доставки еды из ресторанов и кафе вошли Delivery Club, «Яндекс.Еда», «Бургер Кинг», «Макдоналдс» и «Додо пицца».
Первая тройка брендов на рынке доставки еды из ресторанов не изменилась с начала 2021 года — в нее вошли сервисы «Яндекс.Еда», Delivery Club и приложение Burger King.
В 1 квартале 2022 года по количеству покупок лидирует Delivery Club, его доля составляет 42% (40% в 2021 году). Сервис «Яндекс.Еда» занимает второе место с долей в 35% (45,5% в 2021 году) по количеству покупок, но лидирует по сумме трат — 44% в 2022 году (46% в 2021).
Burger King занимает 7% рынка по количеству заказов, совершенных пользователями через приложение бренда, и 2,5% по сумме заказов, его доля практически не изменилась с 2021 года.
«Макдональдсу» чуть более чем за полгода после запуска доставки в своем приложении удалось занять 6% рынка. В 2022 году приложение сети вытеснило из топ-5 брендов сервис «Кухня на районе». В сравнении с 1 кварталом 2021 года самый большой рост заказов произошел в приложении «Додо пиццы» (в 2,5 раза). Сеть пиццерий активно развивается, в 2021 году они увеличили продажи на 56%, при этом 65% выручки сеть получила благодаря доставке.
В марте, с учетом снижения спроса в целом на доставку, количество покупок сократилось почти у всех крупных игроков этого рынка по сравнению с февралем. В сервисе «Яндекс.Еда» количество покупок снизилось на 26,5%, в Delivery Club — на 7%. В приложении «Макдоналдса» в связи с закрытием 15 марта ресторанов во многих регионах, заказы снизились на 16%. При этом количество покупок через приложение Burger King выросло на 28,5% по сравнению с февралем.
Средний чек на конец марта составил 943 рубля. По данным AI-сервиса для аналитики и прогнозирования ETNA, к декабрю 2022 года средний чек на доставку снизится до 907 рублей. Что соответствует прошлогоднему тренду и сезонному спросу для этой категории: в декабре 2021 года средняя стоимость заказа также была ниже показателя марта.
Как пользуются доставкой жители разных регионов
Москва, Санкт-Петербург и Московская область ожидаемо вошли в топ 3 регионов, жители которых активнее всего пользуются доставкой из ресторанов, совокупно они занимают более 50% рынка по сумме трат.
Татарстан, Краснодарский край, Ленинградская, Ростовская и Новосибирская области вошли в десятку регионов-лидеров по тратам на доставку.
Ранее «Яндекс. Доставка» вышла на рынок междугородней логистики.
Delivery Club: самыми популярными тратами в день зарплаты стали походы в рестораны и доставка еды.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?