Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Tinkoff Data: траты россиян на куличи к Пасхе вырастут на 11%
Аналитический проект Tinkoff Data исследовал, как россияне покупают главные продуктовые атрибуты праздника Пасхи — яйца и куличи. Эксперты проанализировали обезличенные транзакции 30 млн клиентов экосистемы «Тинькофф» за неделю до и после праздника Пасхи с 2020 по 2022 год.
katya-guseva0/ Pixabay
Стоимость кулича с 2020 года вырастет на 46% и в 2023 году, по данным сервиса для прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA, составит 193 ₽. При этом в среднем на куличи россияне потратят 318 ₽ в этом году, что на 11% больше, чем годом ранее, и на 44% выше, чем в 2020 году.
Источник: Tinkoff Data
Почти 60% россиян покупает только один кулич к празднику, два — 22%, более двух — 19%.
Источник: Tinkoff Data
Треть покупок пасхального хлеба происходит за день до праздника, 22% — за два дня, а 13% — непосредственно в Пасху. В остальных случаях россияне закупаются или после праздника, или сильно заранее в течение недели.
В среднем в год происходит два пика по покупке яиц — Новый год и Пасха, причем по количеству транзакций лидирует период накануне новогодних праздников. Накануне Нового года в 2020 и 2021 году россияне купили почти в два раза больше яиц, чем на Пасху в те же годы.
Спрос на яйца перед Пасхой вырастает на 18% по сравнению с неделями до праздника.
Tinkoff Data: в 2023 году свидание на День святого Валентина подорожает на 14%
Tinkoff Data: в марте доставка еды сократилась на 14%
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.