Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Тинькофф»: 65% россиян в 2023 году отказались от покупки электроники и бытовой техники американских и европейских брендов
Аналитики «Тинькофф» выяснили, удалось ли россиянам осуществить отложенные в 2022 году планы по покупке бытовой техники и электроники и как пришлось адаптироваться к изменениям в ассортиментной и ценовой политике продавцов в 2023 году.
fabrikasimf/Freepik
Планы опять меняются
По данным прошлогоднего исследования, более 50% россиян отложили покупку бытовой техники и электроники в 2022 году на фоне логистических сложностей, роста цен, а также ухода зарубежных брендов с российского рынка.
В 2023 году, по данным нового исследования, 85% россиян частично или полностью реализовали отложенные в 2022 году планы по покупке бытовой техники и электроники. Так, каждый третий россиянин (30%), решивший перенести покупку бытовой техники и электроники на 2023 год, уже приобрел все необходимое. Больше половины (55%) опрошенных купили только часть из необходимой техники и электроники. А 15% пока не купили ничего из запланированного.
Среди тех, кто приобрел в 2023 году технику и электронику, многие скорректировали детали своих планов. Так, 50% опрошенных, купивших технику и электронику в 2023 году, совершили покупку не в то время, в которое планировали, 19% — купили технику другой модели или фирмы. 32% респондентов использовали для покупки заемные средства, хотя изначально не планировали.
Источник: «Тинькофф»
Отложенная оплата набирает популярность
Большинство россиян (71%) купили бытовую технику и электронику в 2023 году на собственные средства. 18% воспользовались кредитной картой или картой рассрочки, 7% оформили POS-кредит или рассрочку в магазине, а 2% взяли кредит в банке заранее. Оставшиеся 2% респондентов оплатили покупку другими способами, в том числе взяли взаймы у родственников или друзей.
По данным «Тинькофф Кредит Брокера», в январе—сентябре 2023 года число заявок на покупку электроники и бытовой техники в рассрочку выросло в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сентябре 2023 года количество заявок на рассрочку находилось на уровне февраля 2022 года.
Средний чек покупки бытовой техники и электроники в рассрочку в январе—сентябре 2023 года составил 55,5 тыс. рублей. Показатель вырос по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 6%.
Каждая вторая заявка (55%) на рассрочку от «Тинькофф Кредит Брокера» в категории бытовой техники и электроники содержит смартфон. Второе место по популярности заняли рассрочки на покупку ноутбуков (15%), третье — смарт-часы и фитнес-браслеты (5%).
В рассрочку чаще всего покупают технику и электронику премиальных брендов — 56% от всех заявок в этой категории с начала 2022 года по сентябрь 2023 года содержат товары таких брендов, как Apple, Sony PlayStation, Bosch и т. д. Каждая четвертая заявка на рассрочку для покупки электроники и бытовой техники оформляется на товары брендов, работающих в среднем ценовом сегменте (например, Huawei, Gorenje, LG и др.). Заявки на рассрочку для покупки бюджетной техники и электроники оформляют реже (11% от всех заявок в этой категории товаров — такие бренды, как Polaris, Beko, Indesit, Hisense, Poco).
География брендов
В 2022—2023 гг. многие зарубежные бренды техники и электроники ушли с российского рынка, поэтому работающие с этой категорией товаров продавцы были вынуждены перестраивать логистику поставок и корректировать ассортимент.
На этом фоне, а также в связи с изменением валютных курсов больше половины опрошенных (59%) заметили рост цен после ухода крупных зарубежных брендов. При этом 34% отмечают появление новых брендов, которые смогли стать альтернативой ушедшим.
Источник: «Тинькофф»
42% россиян отказались от покупки техники и электроники американских брендов, а 23% — европейских. На замену ушедшим брендам половина россиян (47%) выбрали технику и электронику из Китая, а 19% — из России.
Источник: «Тинькофф»
Однако полного отказа от техники брендов из США и Европы не произошло. На смену одним американским брендам пришли другие, также поменялись предпочтения по производителям из стран ЕС. По данным опроса, 17% россиян изменили свой выбор в пользу техники и электроники американских брендов, а 8% — брендов из ЕС.
По данным исследования, в сентябре 2023 года больше половины заявок на рассрочку в магазинах электроники и бытовой техники россияне подали на покупку товаров от брендов из США — почти так же, как в январе 2022 года.
На втором месте по популярности для покупки в рассрочку — техника и электроника из Китая. Заявки на такие товары стали оформлять чаще: 29% заявок в сентябре 2023 года против 21% в январе 2022 года. В топ-3 по заявкам на рассрочку также вошли бренды бытовой техники и электроники из Кореи (6% в сентябре 2023 года против 21% в январе 2022 года).
Увеличилась и доля заявок на рассрочку для приобретения техники и электроники из России (с 1% до 3% за аналогичные периоды). Исследование основано на обезличенных данных «Тинькофф Кредит Брокера», а также результатах опроса, проведенного среди более чем 1 тыс. россиян старше 18 лет по всей России.
«Тинькофф»: спорттовары — лидирующая по обороту сфера бизнеса в Санкт-Петербурге
«Тинькофф» опроверг слухи о ребрендинге банка
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?