Декоративное изображение
3 895

Поделиться

Tesco может опередить Wal-Mart в экспансии на российский рынок

 

Третий по выручке продуктовый ритейлер в мире, английская Tesco (запланированный на 2007 год оборот более $103 млрд) впервые заявила о том, что может открыть свои магазины в России. На российский рынок уже нацелились два лидера мировой розничной торговли: французская Carrefour откроет первый гипермаркет в Москве в 2008 году, а американская Wal-Mart может приобрести местную сеть.Вчера гендиректор британской розничной сети Tesco Терри Лихи заявил в интервью газете The Times о намерении расширить деятельность Tesco на международном рынке. По его словам, в качестве нового рынка Tesco рассматривает Индию и "не исключает выхода на российский рынок". В штаб-квартире Tesco вчера не смогли предоставить более подробную информацию о сроках и стратегии выхода в Россию.По словам господина Лихи, цитируемого The Times, в течение ближайших десяти лет Tesco планирует удвоить долю выручки от операций за рубежом, которая сейчас составляет 27%. Продажи за рубежом в этом году должны превысить $26,8 млрд при годовой выручке $103,3 млрд. Сейчас Tesco работает в 13 странах, включая Таиланд и Китай.Tesco - крупнейшая розничная сеть в Великобритании и третья по величине в мире (после американской Wal-Mart и французской Carrefour). Основана в 1919 году. Объединяет более 3 тыс. магазинов в 13 странах мира.Два крупнейших мировых ритейлера - Carrefour и Wal-Mart уже заявили о намерении выйти в Россию. Открытие первого Carrefour ожидается уже в 2008 году: гипермаркет площадью около 12  тыс. кв. м должен открыться в московском ТЦ "Фили" (см. Ъ от 14 мая 2007 года). Wal-Mart пока не раскрывает сроки российского проекта. В феврале этого года два вице-президента Wal-Mart Майк Братчер и Хуан Фигейро на конференции в России заявили, что сеть начнет экспансию только в партнерстве с местным игроком. В феврале топ-менеджер Х Retail Group рассказывал Ъ, что компания обсуждает возможность сотрудничества с Wal-Mart, Carrefour и Tesco, и не исключал, что один из трех ритейлеров приобретет допэмиссию Х (миноритарный пакет).Лидеров мирового ритейла привлекают бешеные темпы роста российского розничного рынка и его слабая консолидация, считают аналитики. Ежегодно местная продуктовая розница будет расти не менее чем на 16% вплоть до 2010 года, говорится в отчете "Российские розничные сети, время покупать" МДМ-банка. В Х прогнозируют рост рынка на уровне 14% в год в 2007-2011 годах. По подсчетам Х, весь розничный продуктовый рынок в России, включая теневой, оценивается в $233 млрд в 2006 году, из которых всего 15% приходится на современные форматы.Доля пяти крупнейших российских сетей в общем обороте продуктового рынка - всего 5%. Для сравнения, в Британии пять ведущих игроков занимают 57,5% рынка, в Германии - 69,6%, в Швеции - 87,4%. По мнению аналитика "Ренессанс Капитал" Натальи Загвоздиной, иностранным ритейлерам пока незачем покупать местные сети: "До тех пор, пока доля крупнейшего российского игрока не достигнет 5% рынка, можно развиваться, не используя инструменты M&A". По ее прогнозам, доля X5 дорастет до 5% не раньше 2010 года.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами