Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Tesco и Asda проверят почту
Британские антимонопольные органы обязали британские сети супермаркетов Tesco и Asda предоставить всю переписку с поставщиками в июне и июле этого года. Тогда между ритейлерами шла ценовая война, и власти ищут факты давления сетей на партнеров.
По информации регуляторов, поставщики получали “угрожающие и агрессивные” послания от сетей, касающиеся предоставления скидок, связанных с объемом заказа.
Только Asda обязали представить более 11 млн электронных сообщений. В поле зрения Комиссии по конкуренции попали также J Sainsbury и Morrisons. Требования к сетям были предъявлены две недели назад в рамках расследования британского рынка продуктов питания с оборотом $250 млрд, начатого весной 2006 г.
Tesco отвергает обвинения в том, что угрожала поставщикам. Проблема неоднократно обсуждалась с регуляторами, но вопрос о возможных угрозах никогда не поднимался, утверждают в компании. В Tesco возмущены тем, что власти, воспользовавшиеся правилом, позволяющим обойти законодательство о конфиденциальности, предали ситуацию огласке. Руководство сети уверено, что после изучения миллионов сообщений власти убедятся в том, что компания в отношениях с поставщиками вела себя корректно. В Комиссии по конкуренции подтвердили, что применили исключительное правило в отношении компаний, но не сообщили, что именно планируется найти в их корреспонденции. Выводы она обещала сделать до конца года.
Представитель Asda сообщил, что компания всецело готова сотрудничать с властями, а ее отношения с поставщиками соответствуют нормам.
Озабоченность относительно того, что четыре сети супермаркетов — Sainsbury, Tesco, Asda и Morrisons — подмяли под себя рынок, существует уже давно. Седьмая часть всех денег, тратящихся в британских магазинах, сейчас приходится на Tesco, прибыль которой в прошлом году составила примерно $5,2 млрд. Все это волнует и поставщиков. Британский Национальный союз фермеров недавно обвинил сети в злоупотреблениях, связанных с требованиями скидок. (Использованы материалы WSJ, FT, 20.08.2007.)
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?