Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Терволина" пришлась впору девелоперам
Основатель ПИК Юрий Жуков может стать совладельцем обувной сети
Владелец обувной сети «Терволина» Вадим Степанов не нашел инвестора для этого бизнеса, но получил кредит $10 млн от Банка жилищного финансирования, принадлежащего основателям девелоперской группы ПИК Кириллу Писареву и Юрию Жукову. Господин Жуков давний друг Вадима Степанова и еще до кризиса предлагал продать ему магазины, утверждают знакомые бизнесменов. Они не исключают, что кредит будет конвертирован в долю в сети. Управляющий директор принадлежащего лично господину Жукову фонда Clever Asset Management Григорий Ширин уже вошел в совет директоров «Терволины».
Банк жилищного финансирования открыл кредитную линию обувной сети «Терволина» объемом до $10 млн, рассказали “Ъ” поставщики сети. Исполнительный директор «Терволины» Андрей Литовченко подтвердил, что кредит выдан, сумму и условия он не раскрывает. По 50% Банка жилищного финансирования принадлежат Кириллу Писареву и Юрию Жукову, основателям девелоперской группы ПИК (сейчас миноритарии, на двоих владеют 34% ПИК). Один из партнеров «Терволины» не исключает, что кредит впоследствии будет конвертирован в долю в бизнесе. Представитель Юрия Жукова настаивает, что конвертация займа подписанным договором не предусмотрена. По его словам, пока сеть выбрала только часть кредитной линии.
Знакомый основателей ПИК не исключает, что господин Жуков договаривается о вхождении в акционерный капитал «Терволины»: по его словам, девелопер давно дружит с владельцем сети Вадимом Степановым и еще до кризиса предлагал продать ему сеть. Господин Литовченко говорит лишь, что на данный момент структура собственности сети не изменилась.
В сентябре в совет директоров «Терволины» вошел управляющий директор фонда Clever Asset Management (учрежден Юрием Жуковым в 2008 году для инвестиций в личные проекты) Григорий Ширин. Господин Ширин говорит, что является независимым директором, а возможность покупки фондом доли в «Терволине» не комментирует. Пока известно лишь об одном активе фонда Clever Asset Management — ОАО «Национальная нерудная компания».
«Терволина» создана в 1992 году, включает более 150 салонов, 70 из которых расположены в Москве и Московской области. Оборот в 2008 году — около 6 млрд руб.
В конце сентября 2008 года следственный комитет при МВД России обвинил Вадима Степанова по ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере) УК РФ, а именно в хищении участка1 земли в Одинцовском районе Подмосковья. Под арестом господин Степанов находился чуть больше полугода, 6 апреля Мосгорсуд принял решение о его освобождении под залог.
Арест совпал по времени с кризисом, и «Терволина» начала искать инвестора, рассказывал “Ъ” источник в сети. В ноябре прошлого года «Терволине» пришлось погасить кредиты перед «Абсолют банком» за счет своих оборотных средств, в результате чего возникли проблемы с ликвидностью, добавил он. Переговоры о продаже доли в сети велись с основным акционером МДМ-банка Игорем Кимом, но договоренности не были достигнуты (см. “Ъ” от 23 июня).
Кредиты Банка жилищного финансирования пошли на полонение оборотного капитала, говорит господин Ширин: в частности, на них была закуплена новая коллекция обуви. Сейчас, по его словам, бизнес сети устойчив: долговая нагрузка находится на низком уровне (долг / EBITDA — примерно 2), сопоставимые продажи магазинов в течение этого года не падали, а в первых числах октября «даже наблюдается рост». В последнее время у «Терволины» изменился ассортимент не в лучшую сторону, отмечает вице-президент сети «Эконика» Сергей Саркисов: заказы, по его наблюдениям, сеть размещала у российских производителей, а не за границей, как до кризиса. «Терволина», по его мнению, является сильным брендом на рынке, и «поддержка, которая сейчас оказана сети, позволит ей удержать позиции». По оценкам IQ Marketing и Национального обувного союза России, в 2008 году по выручке «Терволина» занимала второе место среди обувных сетей с долей рынка 1,1%, уступая только «Центробуви» (1,9% рынка), третье место было у «Эконики» (1%). Весь обувной рынок России в прошлом году оценивался Росстатом в 473 млрд руб.
Кристина Бусько, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?