Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тенденция: Сливки сняты
В России ухудшилось качество молочных продуктов
Россияне стали употреблять меньше качественных молочных продуктов, считают в Национальном союзе производителей молока. По мнению экспертов, в первую очередь, это связано с тем, что резко увеличился импорт сухого молока, а также различных масел.
По данным Росстата, импорт сухого молока в первом полугодии этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого вырос почти в два раза – до 50 тысяч тонн. А импорт пальмового масла, самого популярного в производстве молочных фальсификатов, увеличился на четверть. Зарубежные поставки подсолнечного, хлопкового и сафлорового масла – того, что используют в мыловарении и производстве линолеума, и вовсе выросли на 45 процентов. По мнению эксперта, у роста импорта есть три основные причины. Сказалась прошлогодняя засуха, из-за которой возник дефицит кормов. После вступления России в ВТО снизились таможенные пошлины на ввоз молочной продукции, и этим незамедлительно воспользовались молочники за рубежом. Также специалисты жалуются на задержки перечисления субсидий из федерального бюджета, что негативно сказывается на экономике сельхозпроизводителей. По данным Национального союза производителей молока, российские предприятия сейчас обеспечивают внутренние потребности в молочном сырье только на 60 процентов. В этом году страна может снизить производство товарного молока на 1 миллион тонн. Для понимания: в прошлом году отечественные производители переработали 16 миллионов тонн. Все это непременно аукнется ростом потребительских цен, особенно начиная с осени, когда буренки традиционно дают меньше молока. Но исправить ситуацию можно, хотя и не в ближайшей перспективе, считает эксперт. Во-первых, нужен четкий сигнал от государства о понимании положения дел в молочной отрасли. Во-вторых, необходима жесткая борьба с фальсификатом. В-третьих, молочники выступают за создание правительственной комиссии по формированию федеральной целевой программы развития молочной отрасли.
Алена Узбекова, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?