Декоративное изображение
4 267

Поделиться

Тенденции поведения потребителей

Растет число потребителей, лояльных к частным маркам

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, о существовании СТМ знает подавляющее большинство россиян – 87%. Больше половины – 56%,– потребляли товары под какой-либо СТМ хотя бы раз за 3 месяца. В крупных городах частные марки имеют большую популярность: в городах-миллионниках доля потребителей СТМ составила 61%, в Москве – 75%, в Санкт-Петербурге – 74%.

Более того, растет число домохозяйств, лояльных товарам СТМ. Так, в 2 кв. 2016г. частным маркам отдали предпочтение 41% домохозяйств, по сравнению с 36% в 1 кв. 2016г. Такому распространению СТМ способствуют как снижение доходов населения, из-за чего потребители чаще ищут низкие цены и выгодные предложения, которые могут предоставить СТМ, так и расширение портфеля частных марок крупных ритейлеров.

Наиболее популярными товарными категориями, в которых домохозяйства приобретают товары под собственными торговыми брендами сетей являются:

  • каши и крупы – 22%,
  • бумажная продукция – 21% и
  • молочные товары – 20%.

По оценкам Ipsos Comcon, товары собственных торговых марок занимают уже около 6% рынка FMCG.

Наименьшая вероятность покупки СТМ существует в категориях, где высокая эмоциональная привязка к бренду, и потребитель платит не только за товар, но и за бренд.

Интересен и тот факт, что товары СТМ покупают все доходные группы, независимо от уровня жизни, более того, значимо чаще частные марки потребляют семьи со средним материальным достатком.

Об исследовании

РосИндекс – ежеквартальное исследование компании Ipsos Comcon. Исследование проводится в городах с населением 100 тыс.+ Годовая выборка: более 25 тыс. респондентов

Retail.ru

Материал предоставлен компанией Ipsos Comcon
Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами