Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тенденции: децентрализация мегаполисов
Децентрализация в российских мегаполисах перестает быть пустым словом
Эксперты управляющей компании Satellit Development утверждают, что децентрализация деловой жизни в Москве и Санкт-Петербурге началась. В столицах формируются новые узлы деловой активности, удаленные от исторических центров.
В Москве уже несколько лет качественные бизнес-центры, в том числе класса «А», строятся не только в центре города, но и в спальных районах.
Владимир Скигин, председатель совета директоров УК Satellit Development заметил:
«Арендаторов привлекает возможность оптимизации расходов на аренду при более качественных характеристиках бизнес-центра, а также отсутствие проблемы с парковкой».
Заявлено о строительстве офисных объектов – аналогов «Москва-Сити»,– и в Подмосковье.
Тормозом развития новых центров притяжения деловой активности – транспортная доступность.
Ситуация в Санкт-Петербурге схожа с московской. Наиболее перспективные зоны для развития бизнес-среды в городе – это район около Пулково, где уже сейчас построено значительное количество офисных объектов, гостиниц, ведется строительство крупнейшего в городе конгресс-центра. Вторая развивающаяся территория – Приморский район с «Лахта центром».
«Дефицит общественного транспорта в пулковском направлении есть уже сейчас,– утверждает Владимир Скигин. – В России уже несколько лет обсуждают необходимость развития полицентричных мегаполисов в стране. Сегодня мы видим конкретные результаты. Думаю, в дальнейшем многие компании готовы будут располагаться в новых деловых районах, оставив в центре представительские офисы, – считает Владимир Скигин, – но надо понимать, что грамотное развитие полицентричного, даже с точки зрения деловой активности, города возможно только при серьезной поддержке со стороны администрации. В частности, на сегодняшний момент наиболее острая проблема – это транспортная доступность территорий на окраинах Петербурга», – заключает эксперт.
по материалам Satellit Development
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?