Декоративное изображение
1 764

Поделиться

Тенденци. Выдать на Гоа

Российский малый бизнес начал активно перезжать 
за границу


Черногория, Болгария, Гоа, Камерун, Гонконг, Бали, Арабские Эмираты. В эти и десятки других стран по всему миру «перебираются» малые и индивидуальные предприниматели, закрывая бизнес в России.


«В последние полтора года процесс набирает обороты, становится тенденцией», – говорит вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев. Сейчас институт собирает на эту тему статистику. 
Речь идет не о диверсификации активов, заработанных в России в течение 5–10–20 лет, не о регистрации компаний в офшорах. А именно о выводе денег за рубеж, регистрации собственных или покупке готовых компаний. Это при том, что в Европе, к примеру, конкуренция крайне высока, ниши давно «разобраны», а рентабельность небольших компаний не превышает 3–7 процентов. Для сравнения: в России малые бизнесмены рассчитывают на десятки и сотни процентов рентабельности. 
Исход успешных предпринимателей и самозанятых россиян в зарубежные страны только усилится, прогнозирует первый вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Владислав Корочкин. Особенно популярны территории с теплым климатом: Южная Европа, Индонезия, Таиланд, Вьетнам. С одной стороны, этому способствует объективная смена технологического уклада – глобализация, Интернет. Но в значительной степени – российские «субъективные» реалии. Например, вытеснение крупными сетями малых торговых предприятий, которые до сих пор занимали львиную долю рынка. процесс исхода бизнесменов уже не остановить, но замедлить можно, создавая в стране дружелюбную бизнес-среду без нынешней нервотрепки и постоянного напряжения. Настала пора менять идеологию налоговой базы, которая создана в мире еще в 50-х годах прошлого века и была акцентирована на бизнес. Сейчас центр тяжести с бизнеса нужно переносить на уплату подоходных и имущественных налогов, считает Корочкин. «Чем больше потребляешь, тем больше платишь налогов. Чем больше производишь, тем больше получаешь налоговых вычетов», – говорит он.

Татьяна Зыкова, «Российская газета»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами