Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тенденци. Выдать на Гоа
Российский малый бизнес начал активно перезжать за границу
Черногория, Болгария, Гоа, Камерун, Гонконг, Бали, Арабские Эмираты. В эти и десятки других стран по всему миру «перебираются» малые и индивидуальные предприниматели, закрывая бизнес в России.
«В последние полтора года процесс набирает обороты, становится тенденцией», – говорит вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев. Сейчас институт собирает на эту тему статистику. Речь идет не о диверсификации активов, заработанных в России в течение 5–10–20 лет, не о регистрации компаний в офшорах. А именно о выводе денег за рубеж, регистрации собственных или покупке готовых компаний. Это при том, что в Европе, к примеру, конкуренция крайне высока, ниши давно «разобраны», а рентабельность небольших компаний не превышает 3–7 процентов. Для сравнения: в России малые бизнесмены рассчитывают на десятки и сотни процентов рентабельности. Исход успешных предпринимателей и самозанятых россиян в зарубежные страны только усилится, прогнозирует первый вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Владислав Корочкин. Особенно популярны территории с теплым климатом: Южная Европа, Индонезия, Таиланд, Вьетнам. С одной стороны, этому способствует объективная смена технологического уклада – глобализация, Интернет. Но в значительной степени – российские «субъективные» реалии. Например, вытеснение крупными сетями малых торговых предприятий, которые до сих пор занимали львиную долю рынка. процесс исхода бизнесменов уже не остановить, но замедлить можно, создавая в стране дружелюбную бизнес-среду без нынешней нервотрепки и постоянного напряжения. Настала пора менять идеологию налоговой базы, которая создана в мире еще в 50-х годах прошлого века и была акцентирована на бизнес. Сейчас центр тяжести с бизнеса нужно переносить на уплату подоходных и имущественных налогов, считает Корочкин. «Чем больше потребляешь, тем больше платишь налогов. Чем больше производишь, тем больше получаешь налоговых вычетов», – говорит он.
Татьяна Зыкова, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?