Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Темпы роста рынка ноутбуков РФ в 2009 году могут замедлиться на 35%
Рост российского рынка ноутбуков в денежном выражении может замедлиться в 2009 году c 43,1% более чем на треть, прогнозирует ITResearch наиболее вероятный сценарий развития рынка. Негативный сценарий экспертов связан с падением розничных продаж на 9,5%. Производителям уже приходится сокращать поставки: вместо запланированных в четвертом квартале этого года 1,2 млн ноутбуков они, вероятно, реализуют всего 700 тыс.
Объем российского рынка ноутбуков в этом году вырастет на 49,5% и составит 3,81 млн штук, считают аналитики ITResearch. По данным исследования компании, в денежном выражении объем рынка вырастет на 43,1% и достигнет $4,2 млрд. По прогнозу ITResearch, в 2009 году темп роста рынка ноутбуков в России ждет сильное замедление. Ожидается, что в следующем году будет продано 5,13 млн (+34,7%) ноутбуков на сумму $5,37 млрд (+27,9%). Таким образом, в штучном выражении темпы роста замедлятся на 29,9%, а в денежном — на 35%.
В исследовании подчеркивается, что финансовый кризис привнес на рынок неопределенность, поэтому вероятность этого прогноза составляет 60%. С вероятностью 5% итоговые данные по продажам будут на 5-10% больше ожидаемых, с вероятностью 2% цифры будут на 10% меньше ожидаемых, с вероятностью 1,5% — меньше на 20-30%. Другими словами, при реализации негативного, но маловероятного сценария на российском рынке ноутбуков снизятся не только темпы роста, но и абсолютные показатели продаж, отмечают аналитики ITResearch: с 3,81 млн шт. в 2008 году до 3,6 млн штук (-5,5%) в 2009 году и с $4,2 млрд до $3,8 млрд (-9,5%). Если бы в России не было кризиса, то рост объемов продаж в следующем году были бы примерно на 7% выше, считает заместитель директора ITResearch Василий Мочар. То есть рост рынка в штуках в следующем году составил бы примерно 44% против 49,5% в этом году. В денежном выражении рынок вырос бы в 2009 году приблизительно на 37% против 43,1% в этом году.
По данным ITResearch, некоторый негативный эффект на рынок оказала меньшая доступность кредитов для населения. Глава Acer в России и СНГ Глеб Мишин отмечает, что с момента ужесточения условий по потребительским кредитам со стороны банков розничные продажи ноутбуков в среднем упали на 5-10%. "Очевидно, проблемы с доступом к кредитам затронут не только высокий, но и средний ценовой сегмент. Покупатели все больше внимания будут обращать на дешевые модели",— прокомментировал Василий Мочар. Тем не менее он отмечает, что влияние кредитов на продажи ноутбуков не будет определяющим. "В розничных сетях в кредит ноутбуки продавались примерно в 20-30% случаев. Но нужно понимать, что эти покупатели теоретически могут накопить и купить его на собственные средства",— отмечает господин Мочар.
Более сильное воздействие на рынок может оказать финансовая ситуация в самих розничных сетях и дистрибуторах, считает Василий Мочар. С ним согласен и Глеб Мишин: "Все зависит от первого квартала следующего года. Если розничные сети и дистрибуторы не будут испытывать серьезных проблем с финансированием и смогут удовлетворять спрос, то в следующем году падения продаж не будет". Глеб Мишин признается, что производители ноутбуков уже пострадали от кризиса. "Агентство IDC уже понизило прогноз поставок производителями ноутбуков в четвертом квартале с 1,2 млн до 700 тыс. штук. Я считаю, что это еще не самый негативный вариант",— говорит он. Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?