Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Темпы роста рынка доставки продуктовых наборов замедлились
В первом полугодии 2021 года продажи готовых рационов и продуктовых наборов выросли на 44% до 7,5 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок замедлил темпы роста, тогда продажи увеличились на 79,3%.
Skylines/shutterstock
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров рассказал о том, что в 2020 году из-за пандемии и локдауна резко вырос спрос на заказы онлайн, что сказалось и на сегменте готовых продуктовых наборов. Он отметил, что, несмотря на замедление, темпы развития этого рынка по-прежнему можно назвать высокими.
В настоящий момент лидером рейтинга Infoline стала компания Performance Group. Ее продажи в первом полугодии 2021 года увеличились на 75% до 2,5 млрд рублей, тогда как в прошлом году рост составил 130% (1,45 млрд рублей). У Elementaree бизнес в 2020 году вырос на 100% до 400 млн рублей, тогда как в этом — только на 25% до 500 млн рублей.
В свою очередь, основатель «Шеф-маркета» Сергей Ашин считает, что снижение темпов роста рынка закономерно на фоне высоких показателей прошлого года. У этой компании бизнес в первом полугодии 2021 года вырос на 6%, тогда как в прошлом — на 110%. По словам партнера Data Insight Федора Вирина, развитие рынка рационов может сдерживать «быстрое угасание» интереса клиентов: они устают от похожих блюд одного производителя и переключаются на другие службы доставки. А на продуктовые наборы влияет сезонность: летом люди реже готовят.
Infoline также отмечает, что во втором полугодии 2021 года темпы роста рынка ускорятся. На это, в частности, повлияет вводившаяся в Москве система QR-кодов для походов в рестораны и ограничения на работу фудкортов. По словам экспертов, в будущем рост рынка будет во многом зависеть от того, удастся ли найти новые каналы продвижения.
Ранее «Яндекс. Доставка» вышла в бьюти-сегмент.
Кроме того, в Москве появился новый сервис доставки готовой еды «Где еда».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.