Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Темпы роста онлайн-торговли в РФ начали снижаться
По итогам 2024 года средняя динамика прироста оборота на маркетплейсах достигла 20% (годом ранее она составляла 28%), пишет «Ъ». Аналитики предположили, что подобная ситуация сложилась на фоне увеличения затрат у селлеров на маркетплейсах, что привело к замедлению динамики прироста оборота.
VAKS-Stock Agency/Shutterstock/Fotodom
В России наблюдается замедление темпов роста сегмента онлайн-торговли, в то время как аналогичный показатель у офлайн-розницы, напротив, увеличивается. Эксперты отметили, что ритейлеры все активнее возвращаются в классическую розницу. Но к существенному изменению баланса на рынке в ближайшее время это не приведет.
В частности, средняя динамика прироста оборота на маркетплейсах достигла 20% по итогам прошлого года. В 2023 году она составила 28%. По предварительным оценкам Data Insight, оборот рынка интернет-торговли за 2024 год вырос на 40%, до 11 трлн рублей. В 2023 году увеличение оценивалось в 44%.
По данным сервиса «МойСклад», в офлайне выручка продавцов за 2024 год выросла в среднем на 16% против 13% годом ранее. Специалисты сервиса объяснили снижение темпов роста оборотов селлеров на маркетплейсах ужесточением условий — с ростом тарифов на хранение, перевозку товаров, увеличением комиссий, необходимость продавцов участвовать в автоакциях. Это, в свою очередь, ведет к увеличению наценок на товары.
По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сами маркетплейсы также столкнулись с сильным ростом издержек и все крупнейшие площадки, по его прогнозам, закончат текущий финансовый год с убытком.
Исследование МГУ: что влияет на онлайн-покупки старшего поколения?
В новогоднюю ночь российские маркетплейсы и онлайн-ритейлеры столкнулись с атакой хакеров
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.