Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Темпы прироста оборота продуктовой розницы упали до 18%
Под влиянием экономического кризиса российская сетевая розница в 2008 г. продемонстрировала значительное снижение темпов прироста впервые с 2004 г. По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России", оборот торговых сетей в долларовом выражении вырос всего на 18,1% по сравнению с 2007 г. Для сравнения, в 2007 г. продуктовый ритейл показал прирост оборота на 42%. Рынок продуктового ритейла находится в сложной ситуации из-за ослабления курса рубля к основным валютам, снижения среднего чека и трафика, а также кризиса корпоративного кредитования.
В 2009 г. тенденция снижения оборота сетевой продовольственной розницы продолжится, однако уже в 2010 г. можно ожидать начала позитивных перемен на рынке. По мнению аналитиков рынка, в 2010-2011 гг. период ожидается выход международных торговых сетей на рынок РФ, поскольку стоимость активов российских компаний снизилась и выгодно приобретать их именно сейчас. Снизилась и стоимость строительства, что также выгодно для иностранных сетей.
По оценкам аналитиков, основной всплеск активности глобальных ритейлеров произойдет в 2010 г., а к 2011 г. можно ожидать значительного роста доли иностранных компаний в общем объеме российского продуктового ритейла. Крупные федеральные сети тоже проявят активность в сделках M&A, в результате чего процесс консолидации российского продуктового ритейла усилится.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?