Декоративное изображение
3 260

Поделиться

Темп прироста производства мяса птицы в 2009 году замедлится до 10%

Если рассматривать развитие рынка до кризиса, то в последние годы отрасль птицеводства демонстрировала бурный рост развития. Объем производства в 2003-2008 гг. ежегодно увеличивался на 21%. Этому способствовали введенный в 2003 режим квотирования импорта, повысивший рентабельность отрасли, короткий цикл производства и реализация национального проекта «Развитие АПК». Под воздействием привлеченных в отрасль инвестиций были построены новые и модернизированы старые мощности. Это позволило не только увеличить объем производства, но и улучшить качество выпускаемой продукции. 

По оценке «Экспресс-Обзор», больше всего мяса птицы производят в Центральном федеральном округе. При этом около 70% выпуска сконцентрировано в Белгородской области (где находятся ведущие производители: ЗАО «Приосколье» и «БЭЗРК-Белгранкорм»), Липецкой и Московской областях (там расположены такие крупные компании, как «Петелинская птицефабрика» и «Моссельпром»). 

В условиях кризиса темп прироста производства мяса птицы в 2009 году замедлится до 10%, но будет самым высоким среди других видов мяса. Объем импорта сократится на 14% вследствие сокращения квоты на ввоз этого вида мяса на 300 тыс. тонн. 

Среди негативных тенденций на рынке можно выделить возможный риск перепроизводства. В 2003-2008 гг. среднегодовой темп роста выпуска мяса птицы находился на уровне 21%, а рост потребления не превышал 12%, при этом объемы импорта были достаточно велики. Чтобы не допустить перепроизводства, в ноябре 2008 года было принято решение снизить квоту на импорт мяса птицы в 2009 году на 300 тыс. тонн до 952 тыс. тонн. В результате, по оценке многих экспертов, в ближайшие годы Россия сможет обеспечить себя отечественным мясом птицы, сократив долю импорта с нынешних 34,5% до 8% по итогам 2012 года.

Среди импортеров основными поставщиками мяса птицы являются США и Бразилия - 70,5% и 13% соответственно, в натуральном выражении по итогам 2008 года. Из США импортируются преимущественно куриные окорока, популярные у населения с доходом ниже среднего уровня. Бразильская курица экспортируется в основном в виде тушек, которые немного дороже окороков.

РБК.Исследования рынков

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами