Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Темная сторона акциза
Проблема: в РФ растет доля контрафактного алкоголя
Главной темой прошедшего в Москве IX Алкоконгресса была государственная политика в области регулирования рынка алкогольной продукции.
Акцизы на спирт выросли с января сразу на 25%, что, естественно, привело к росту цен на алкоголь. Минимальная цена водки нужна, чтобы оградить покупателей от контрафакта, считают в Росалкогольрегулировании. Поэтому вскоре пол-литровая бутылка будет стоить минимум 199 рублей, а с 1 августа– 220 рублей. Акцизы на алкоголь будут расти и дальше.
По данным экспертов, сейчас лишь треть выпиваемой россиянами водки абсолютно легальна. Остальное приходится на промышленный контрафакт (с которого не уплачены акцизы) и суррогаты.
В Союзе производителей алкогольной продукции (СПАП) считают, что доля суррогатной водки, которой удается правдами и неправдами проникнуть на прилавки российских магазинов, составляет около 50%. Акцизы не единственная тема, которая обсуждалась на конгрессе. В планах деятельности Росалкогольрегулирования – сокращение лицензированной алкогольной розницы вдвое к 2018 году. Основное снижение «крепких розничных лицензий», по планам регулятора, должно начаться с 2016 года.
Поправки в разделение лицензионных требований к розничной продаже должны быть внесены уже в IV квартале 2014 года. Эти же законодательные инициативы должны ограничить места и условия продаж «крепкой» алкогольной продукции.
Андрей Евпланов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?