Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Телефон.ру" откроет 100 магазинов по продаже электроники, вложит 300 млн рублей
Сотовый ритейлер "Телефон.ру" до конца следующего года планирует открыть 100 магазинов по продаже портативной электроники под брендом "iQ Телефон.ру", инвестировав в проект 300 млн руб. Компания рассчитывает увеличить рентабельность, которая при традиционном формате сотового ритейла не превышает 4,5%, чтобы выгоднее продаться операторам "большой тройки". Помимо претендующего на "Телефон.ру" МТС, переговоры о покупке ритейлера ведет "МегаФон".
О том, что "Телефон.ру" решил развивать сеть по продаже мобильной техники под брендом "iQ Телефон.ру", рассказала PR-директор компании Людмила Игнатьева. При новом формате основной акцент будет сделан на ноутбуки, портативную электронику и технологичные аксессуары — порядка 60%, доля мобильных телефонов сократится с 90% до 40%. Площадь салона будет увеличена до 80-100 кв. м (сейчас средняя площадь салонов "Телефон.ру" — 50 кв. м).
С октября этого года ритейлер открыл пять подобных магазинов: в Новосибирске, Пензе, Нижнем Новгороде, Самаре и Тольятти. До апреля следующего года сеть "iQ Телефон.ру" должна увеличиться до 30 салонов (Самарская область, Сибирь, Юг, Санкт-Петербург), а к концу года до 100 точек. По оценке "Телефон.ру", инвестиции в открытие одного салона — около 3 млн руб., включая закупку товара; таким образом, общий объем инвестиций до 2009 года составит 300 млн руб. Ритейлер рассчитывает, что новый формат поможет увеличить рентабельность, которая в традиционном сотовом ритейле не превышает 4,5%.
"Телефон.ру" объединяет более 500 салонов продаж. Общая торговая выручка сети по итогам первого полугодия составила 5,9 млрд руб., прогноз на весь 2008 год — порядка 14 млрд. руб. Кредиторская задолженность перед банками — $26 млн. По данным компании, ее доля в общем объеме продаж сотовых телефонов составляет 4%. 50% акций принадлежит инвестгруппе "Русские фонды", 50% — физическим лицам.
Аналогичной диверсификацией бизнеса в июне занялся еще один ритейлер — "Цифроград" (проект "Цифромаркет"), который планировал открыть в течение трех-пяти лет 100 магазинов. "В этом году мы хотели открыть десять салонов, но справились только с двумя,— признает директор по маркетингу "Цифрограда" Андрей Набатчиков.— Сейчас этот проект заморожен, но отказываться мы от него не собираемся, так как объем выручки от одного салона "Цифромаркета" на 40% превышает показатель "Цифрограда"".
В "Телефон.ру" добавляют, что рассчитывают профинансировать проект в том числе с помощью привлеченного инвестора. В ноябре сотовый оператор МТС подал ходатайство в ФАС о покупке 100% сети "Телефон.ру". Сейчас "Телефон.ру" ведет переговоры о продаже доли "МегаФону", однако сделка может состояться не раньше следующего года. Конкуренту МТС ритейлер может быть интересен еще и потому, что по количеству подключений в салонах "Телефон.ру" лидирует именно "МегаФон" (по итогам первого полугодия) — 40%, у "Билайна" 19%, у МТС — 20%. Источник в "МегаФоне" поясняет, что такая возможность рассматривается, но никаких бумах с ритейлером пока что не подписано.
Аналитик J`Son & Partners Сергей Савин полагает, что начинать инвестировать в подобный проект имело смысл в прошлом году, так как объем продаж ноутбуков по сравнению с 2007 годом вырос на 50%, но в следующем году спрос на потребительскую электронику упадет на 10-30%. По подсчетам участников рынка сотового ритейла, объем рынка портативной электроники (не считая мобильных телефонов) в этом году составит $18 млрд. "Если "Телефон.ру" и "Цифрограду" все-таки удастся продать бизнес сотовом операторам, то не факт, что новые инвесторы захотят поддерживать такой формат, так как им прежде всего интересно количество точек, а не их площадь".
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.