Декоративное изображение
5 211

Поделиться

"Телефон.ру" отказывается от сотрудничества с сотовым оператором МТС

Партнерство сотового оператора МТС и сети салонов "Телефон.ру" оказалось под угрозой. Сеть объявила, что не готова по франчайзинговой схеме переводить свои салоны под бренд МТС, как этого хочет оператор. Монобренд может снизить рентабельность бизнеса "Телефон.ру" — это не устраивает владельцев сети, включая инвесткомпанию "Русские фонды". Собственники признают, что продажа бизнеса для них оптимальный вариант.

""Телефон.ру" не вел переговоры о переводе своих салонов по франчайзинговой схеме под бренд какого-либо из сотовых операторов, в том числе и МТС,— говорит PR-директор сети Людмила Игнатьева.— В будущем мы также не планируем заключать подобные соглашения, рассматривая различные формы сотрудничества с сотовыми компаниями, но под собственным брендом". По словам госпожи Игнатьевой, долговая нагрузка "Телефон.ру" составляет около $26 млн, годовая выручка $500 млн, а весь бизнес ритейлера его акционеры оценивают в $150 млн. В инвестиционной группе "Русские фонды", владеющей 50% акций "Телефон.ру", отказались от комментариев.

На этой неделе МТС подала ходатайство в ФАС о покупке 100% сети "Телефон.ру". Тогда в МТС заявили, что покупать ритейлера пока не планируют, а речь идет только о франчайзинговом партнерстве с "Телефон.ру" по развитию монобрендовой сети МТС. "В настоящее время решение о покупке "Телефон.ру" не принято, хотя мы не исключаем такой возможности в будущем, если получим положительное решение от ФАС. Сейчас мы ведем переговоры о партнерском соглашении с сетью и для нас это приоритетно, решение по переводу под бренд МТС пока не принято",— уточнила директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская.

Розничная сеть продаж сотовых телефонов "Телефон.ру" объединяет более 500 точек. Общая торговая выручка сети по итогам первого полугодия 2008 года составила 5,9 млрд руб. По собственным оценкам, доля "Телефон.ру" в общем объеме продаж сотовых телефонов составляет 4%. 50% акций принадлежит инвестгруппе "Русские фонды", 50% — физическим лицам.

МТС несколько месяцев вел переговоры о покупке пакета крупнейшего игрока на этом рынке — "Евросети". Но в октябре 100% этой компании за $1,25 млрд (с учетом долга в $850 млн) выкупил бизнесмен Александр Мамут, затем продав 49,9% "Евросети" "Вымпелкому" за $226 млн. После этой сделки президент МТС Михаил Шамолин говорил, что компания не исключает, как один из вариантов, покупки мелких региональных игроков рынка сотового ритейла. В октябре МТС заключил соглашение с сотовым ритейлером "Беталинк" о переводе всех его 650 магазинов (5% рынка продаж сотовых телефонов) под свой бренд. Президент "Беталинка" Владимир Анненков говорит, что они заключили именно франчайзинговый договор с МТС, а решение принималось на уровне акционеров.

У "Телефон.ру" более стабильное положение, чем у "Беталинка", чей долг перед кредиторами составляет $90 млн, а перед поставщиками $60 млн при выручке в 2007 году $650 млн, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. ""Русские фонды" как финансовый инвестор хотят выгодно продать "Телефон.ру" и для сети в данный момент не очень выгодно фактически отдавать ресурс в пользование МТС, так как это снизит рентабельность бизнеса в разы",— отмечает господин Муртазин.

Источник, близкий к акционерам "Телефон.ру", утверждает, что сейчас сеть ведет переговоры о перезаключении партнерских соглашений с МТС о продаже ее контрактов: "Но речь не идет о сотрудничестве с МТС по франчайзинговой схеме". Собеседник не исключил, что "Телефон.ру" станет эксклюзивным продавцом контрактов МТС, но отметил, что аналогичные предложения поступили от "Вымпелкома" и "МегаФона". Он уточняет, что в обороте "Телефон.ру" продажа операторских контрактов занимает около 10%.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами