Декоративное изображение
3 799

Поделиться

"Телефон.Ру" и МТС открывают кобрендовый салон в Мордовии

Оператор мобильной связи «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) открывает с «Телефон.Ру» кобрэндовый салон в Мордовии. Инвестиции в салон превысят 1 млн руб. В МТС называют подобные проекты единичными и объясняют сотрудничество с сотовым ритейлером намерением получить опыт работы в смежном сегменте. Аналитики не исключают, что сотовый ритейл интересен для развитого бизнеса МТС как возможный альтернативный источник вложения свободных денежных средств.

Как сообщила PR-директор сети «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева, открытие салона под двойным брэндом компании наметили на начало марта 2008 года. Салон откроется на базе офиса МТС, инвестиции со стороны «Телефон.Ру» в переоборудование составят около 1,1 млн руб. На торговой площади около 45 кв. м будут представлены порядка 200 моделей мобильных телефонов и аксессуаров к ним. Новый магазин станет пятым салоном «Телефон.Ру» в Мордовии (четыре уже работают в Саранске и один — в Рузаевке). При этом салон продолжит работать и как абонентский отдел сотового оператора. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая объяснила сотрудничество с сотовым ритейлером намерением своей компании «изучить опыт работы в таком формате».

Эксперты отмечают, что кобрэндинговое сотрудничество между сотовыми операторами и ритейлерами пока мало развито в России и в основном фиксируется на более зрелых зарубежных рынках мобильной связи. Аналитики напоминают, что и российские абоненты уже распределены в основном между операторами «большой тройки». По данным ACM Consulting, на конец 2007 года из 827 тыс. абонентов мобильной связи Мордовии 23% принадлежали МТС, 31% — «Мегафону» и 29% — «Билайну».

Аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов называет взаимодействие с ритейлерами одним из альтернативных источников роста для операторов связи с уже устоявшейся абонентской базой: «Инвестиции в развитие сотовых операторов минимальны, сформировавшийся крупный свободный денежный поток надо либо возвращать акционерам, либо искать новые возможности для развития бизнеса». По словам господина Белова, свободный денежный поток МТС в третьем квартале 2007 года составил почти треть от выручки — $680 млн.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева говорит о том, что сотрудничество с ритейлером повышает качество сервиса оператора и как следствие — уровень лояльности абонентов. «Ритейлер, в свою очередь, экономит на рекламе, а может рассчитывать на более высокие комиссии за привлечение абонентов и прием платежей», — полагает партнер ACM Consulting Александр Шатиков.   ОАО МТС — один из крупнейших операторов мобильной связи России и стран СНГ. Основные акционеры компании — АФК «Система» (52,8%) и немецкий оператор сотовой связи T-Mobile (25%). На 31 января 2008 года абонентская база МТС превысила 82,95 млн человек. МТС имеет более 300 центров продаж и более 27 тыс. дилерских точек. Чистая прибыль за 2006 год по РСБУ составила 31,86 млрд руб. Федеральная сеть магазинов мобильной связи «Телефон.Ру» на 1 января 2008 года объединяла 451 магазин в 140 городах России. В 2006 году 50% сети приобрела ИГ «Русские фонды», остальными 50% владеют физические лица — основатели компании. Торговая выручка компании в 2007 году составила 10,15 млрд руб., выручка объединенного филиала «Телефон.Ру» в Пензенской, Саратовской областях и Мордовии — 930 млн руб.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами