Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
“Телефон.Ру” до конца сентября объединит три филиала
Волгоградский филиал насчитывает 32 магазина в Волгоградской и Астраханской областях, ростовский -14 в Ростовской области, краснодарский — 20 в Краснодарском крае, рассказала “Ведомостям” PR-директор сети Людмила Игнатьева. Процесс объединения завершится в сентябре, возглавит укрупненный филиал управляющий директор волгоградского филиала Денис Филиппов. Именно в Волгограде разместится центральный офис нового южного подразделения компании. “У волгоградского филиала самые высокие экономические показатели в округе: объем продаж за год вырос более чем в два раза, а ежемесячная выручка с одного магазина — 2,9 млн руб. В ростовском, например, — 2,8 млн руб., в краснодарском — 2 млн руб.”, — пояснила Игнатьева. Работу сети в Краснодаре и Ростове будут координировать дополнительные офисы в этих городах.
Основная задача менеджмента нового подразделения, — повысить эффективность продаж. “Мы рассчитываем, что в 2008 г. выручка с одного магазина в месяц составит не менее 3,5 млн руб.”, — говорит Игнатьева. По ее словам, таких показателей уже достиг пензенский филиал, который с апреля 2006 г. курирует деятельность компании в Саратовской области. Объединение филиалов также позволяет сократить управленческие расходы, говорит Игнатьева, на сколько — сказать не смогла, уточнив, что расчеты еще не закончены. После укрупнения в ЮФО структура “Телефон.Ру” будет включать 14 филиалов в России.
“Телефон.Ру” — не первый сотовый ритейлер, объединяющий региональные филиалы. В мае 2006 г. “Евросеть” (481 магазин в ЮФО) присоединила к краснодарскому филиалу волгоградский. Это позволило сократить издержки компании за счет исключения дублирующих функций офисных работников примерно на 50%, говорит специалист по связям с общественностью филиала ЮФО “Евросети” Марина Кондаурова. В июле 2007 г. группа “Диксис” (198 магазинов в ЮФО, среднемесячная выручка одного магазина — 2,2 млн руб.) начала объединять филиалы в Центральном и Поволжском округах. А группа “Связной” (144 магазина в ЮФО) изначально создавала южное подразделение с единым центром управления в Ростове.
В 2006 г. выручка операторов сотового ритейла выросла на 20-40% в зависимости от региона, эта тенденция сохранится и в 2007 г., говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, заявленные планы по выручке “Телефон.Ру” вполне выполнимы: “Маржинальность этого бизнеса растет: если раньше средняя цена за телефон составляла $150, то сейчас — $200”. Ведущий аналитик iKS-Consulting Максим Савватин полагает, что необходимо сосредоточиться на развитии дополнительных услуг: прием платежей, продажа аксессуаров и другие сервисы. “Мы рассчитываем на рост продаж аксессуаров, это наиболее прибыльное направление в структуре бизнеса компании (валовая рентабельность достигает 180%), однако основные усилия будут сконцентрированы на увеличении объема продаж телефонов, на долю которых приходится 75% общей выручки”, — говорит Игнатьева.Справка:Группа компаний “Телефон.Ру” развивает в России сеть одноименных магазинов мобильной связи (на 31 июля 2007 г. — 418 магазинов). Выручка в 2006 г. — $192 млн, в первом полугодии 2007 г. в сети продано более 425 000 сотовых телефонов. По данным Mobile Research Group, на начало 2007 г. пятерка лидеров по России — “Евросеть” (4450 салонов), “Связной” (1024), “Цифроград” (865), “Беталинк” (650), “Диксис” (544). Доля “Телефон.Ру”, по оценкам Mobile Research Group за январь — апрель 2007 г., — 1,5% рынка.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.