Декоративное изображение
2 805

Поделиться

Tele2 начал массовую раздачу SIM-карт в петербургских "Пятерочках"

Tele2 запустила в Петербурге масштабную акцию по бесплатному распространению своих SIM-карт в 87 магазинах "Пятерочка". Любой житель города может бесплатно получить SIM-карту оператора с 30 рублями на счете. При этом в самой Tele2 тщательно скрывают тот факт, что карты раздают бесплатно. Конкуренты отнеслись к секретности с пониманием; раздача SIM-карт ведет к искусственному раздуванию абонентской базы, и такие шаги операторы не афишируют.

Tele2 начал бесплатную раздачу своих SIM-карт в петербургских магазинах "Пятерочка" на прошлой неделе. Карты выдаются на входе в магазин, где установлен небольшой столик, двумя представителями Tele2. Для получения SIM-карты с 30 рублями на счету посетителю достаточно предъявить свой паспорт. Никаких чеков новоиспеченным абонентам Tele2 не выдается, а пункты раздачи функционируют без кассовых аппаратов. В магазине "Пятерочка" на улице Дыбенко, 14, где тестовое подключение осуществлял корреспондент издания, наблюдался ажиотаж. К столику Tele2 выстроилась длинная очередь из пожилых людей с паспортами.

В офисе Tele2, однако, корреспондента Ъ заверили, что SIM-карты распространяются за деньги. "Карты не раздаются, а продаются за 30 рублей, которые зачисляются на счет абонента",-- сообщил Ъ специалист по рекламе и PR петербургского офиса Tele2 Анна Липаева. Узнав от корреспондента Ъ, что тот получил SIM-карту с деньгами на счету бесплатно, госпожа Липаева парировала: "Все точки оборудованы кассовыми аппаратами. Если вам выдали SIM-карту бесплатно, то это ошибка, причина которой человеческий фактор". В "Пятерочке" Ъ подтвердили, что SIM-карты Tele2 распространяются абсолютно бесплатно. "Карты дарятся. Акция охватывает 87 петербургских магазинов 'Пятерочка'",-- говорит Елена Черкалова, PR-менеджер X5 Retail Group (торговые сети "Пятерочка" & "Перекресток"). Как долго продлится промоакция, ни в Tele2, ни в "Пятерочке" не уточнили.

Отраслевые аналитики не удивлены, что менеджмент Tele2 избегает публичной огласки своих акций. "Оператор боится, что рынок негативно воспримет бесплатную раздачу, так как фактически это раздувание абонентской базы",-- говорит гендиректор исследовательской компании "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков. Аналогичного мнения придерживается и гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин: "Сотовые операторы, тем более биржевые компании, вряд ли официально признаются в искусственном раздувании абонентских баз".

При этом аналитики сомневаются в целесообразности проведения акций с бесплатной раздачей SIM-карт. "Затраты на производство карт и оплату промоутеров не окупаются за счет подключенных таким образом абонентов. Скорее всего, 30-рублевый лимит будет использован, а карта выкинута",-- говорит господин Кусков. С коллегой соглашается аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. "Уже есть опыт операторов, бесплатно раздающих свои SIM-карты. Несколько лет назад этим грешила МТС, пытаясь сохранить свое лидерство по количеству абонентов. В итоге компания получила снижение ARPU, ухудшила ключевые финансовые показатели и акции компании упали. Абонентскую базу подобные акции увеличивают, но заканчивается все массовым оттоком. Бесплатные минуты выговариваются, и SIM-карта выбрасывается",-- говорит госпожа Саяпина.

Между тем источник в Tele2 говорит, что с помощью раздачи SIM-карт оператор пытается протестировать новые каналы продаж. По данным ACM-Consulting, доля подключений Tele2 в Петербурге снизилась с 28% в сентябре до 4% в октябре. "Сейчас дилерская комиссия у Tele2 меньше, чем у других операторов, и поэтому работать с ними менее выгодно",-- объяснил спад продаж директор розничной сети "Телефорум" Игорь Алехин. Это подтверждают и в "Евросети". "Действительно, у Tele2 самое низкое дилерское вознаграждение среди представленных в регионе операторов, что, естественно, сказывается на продажах оператора",-- говорит Очир Манджиков, пресс-секретарь "Евросети".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами