Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Техобслуживание, еда навынос и массаж: аналитики выяснили, за что платили россияне весной
Еда вне дома стала одной из самых популярных статей расходов россиян весной. С марта по май оборот точек кафе вырос в 2,5 раза по сравнению с весной прошлого года.
GaudiLab/Shutterstock/Fotodom
К таким выводам пришли аналитики ЮKassa и ИТ-компании «Эвотор». Они проанализировал данные более миллиона касс по всей стране за март, апрель и май 2024 и 2023 годов. Выяснилось, что покупателей в кафе стало в 2,5 раза больше, а средний чек стал на 5% ниже и составил 2 445 рублей.
Особой популярностью у россиян пользовались кофе навынос, пирожные и шаурма. Среднее число покупок в кофейнях выросло на 20%, средний чек — на 9%, до 297 рублей. Количество покупок в кондитерских увеличилось на 13%, как и средний чек, который составил 523 рубля. В киосках с уличной едой эти показатели выросли на 12%, средний чек достиг 405 рублей.
Россияне стали внимательнее относиться к своему здоровью — больше посещать медицинские учреждения и массажные салоны. По данным «Эвотора», среднее количество оплаченных стоматологических услуг выросло на 10% по сравнению с прошлой весной, а средний чек увеличился на 13%, до 9 878 рублей. Среднее количество услуг в медицинских клиниках выросло на 8%, а средний чек — на 15%, до 4 043 рублей.
Также аналитики зафиксировали рост спроса на массаж. Этой весной обороты платежей в массажных салонах выросли в два раза по сравнению с прошлой, а число покупок увеличилось более чем втрое, как и число плательщиков. При этом средний чек стал на 22% меньше и составил 6 115 рублей. Увеличился спрос на сувениры и подарочные карты. По данным ЮKassa, оборот сервисов, которые продают подарочные сертификаты, вырос на 32%, покупок стало на 22% больше, а покупателей — на 10% больше год к году. Средний чек увеличился на 9% и достиг 4 080 рублей.
Обороты платежей в магазинах подарков и сувениров выросли на 20% по сравнению с весной прошлого года, число покупок увеличилось на 9%, а покупателей стало на 17% меньше. Средний чек при этом вырос на 19% и составил 3 749 рублей.
Аналитики зафиксировали и рост в автомобильной тематике. Так, с марта по май обороты таких магазинов выросли на 64% год к году, покупок стало на 36% больше, а покупателей — на 32% больше.
Обороты станций технического обслуживания автомобилей выросли в два раза, оплат стало на 39% больше, а покупателей — на 26% больше. Средний чек составил 5 098 рублей, что на 51% больше, чем год назад.
«ЮKassa»: что россияне покупают в холода?
«ЮKassa»: в «Киберпонедельник» обороты онлайн-магазинов выросли на 68%
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.