Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 012
Поделиться
"Техносилу" пересадили на дерево
Бизнес сети по продаже бытовой техники и электроники "Техносила" приобрел Михаил Кокорич, гендиректор деревоперерабатывающего холдинга Ilim Timber Industry и совладелец DIY-сетей "ПланетаСтрой" и "Уюттера". Бизнесмен получил контрольные пакеты в ООО "СервисТрейд" и ООО "БизнесПро", которые продолжили управлять магазинами "Техносилы" после банкротства ее бывших операционных компаний.
О том, что группа Dauria Михаила Кокорича стала "контролирующим акционером во всех компаниях (розничных и логистических), осуществляющих торговлю бытовой техникой и электроникой под брендом "Техносила"", вчера сообщил интернет-портал Retailer.ru. "Операционным и стратегическим управлением и развитием занимаюсь я и команда опытных ритейлеров и управленцев",— цитирует портал бизнесмена. По его словам, он "уже инвестировал и привлек в проект около $300 млн". "Я ставлю задачу стабилизировать операционное управление компании, провести необходимые мероприятия по увеличению конкурентоспособности и подготовиться к активной экспансии начиная со второй половины 2011 года",— утверждает господин Кокорич.
Через пресс-службу деревообрабатывающей компании Ilim Timber Industry (принадлежит братьям Борису и Михаилу Зингаревичам, совладельцам группы "Илим"), гендиректором которой Михаил Кокорич является с 2009 года, бизнесмен передал, что сможет ответить на вопросы только сегодня.
Новый владелец бизнеса "Техносилы" уже занимается розничным бизнесом. В 2004-м Михаил Кокорич основал DIY-магазины "Чудодом" и "Чудомаг" под управлением компании "Компоненты бизнеса". В 2008-м она объединилась с компанией "ПланетаСтрой", добавив еще два бренда — "ПланетаСтрой" и "Уюттера". В его послужном списке, по данным московской школы управления "Сколково" (бизнесмен в 2009-2010 годах учился по программе Executive MBA), также создание ЗАО "Промышленные инжиниринговые системы" (пропитывание древесины) и пост гендиректора ЗАО "Койоми Интернэшнл" (разработка новых материалов для нанотехнологий, биотехнологий и полупроводниковой промышленности), в котором 70% акций принадлежит группе Dauria.
До весны 2010 года "Техносилу" контролировали ее основатели — братья Вячеслав и Виктор Зайцевы. Затем в ходе реструктуризации долга сети (на начало года мог достигать $300-350 млн) владельцем ее розничного и оптового бизнеса, а также Мутибанка, еще одного актива господ Зайцевых, стал МДМ-банк. После этого во всех основных операционных компаниях "Техносилы", включая головное ООО "Группа компаний СВ", началась процедура банкротства, а весь бизнес оказался на новых юрлицах. Так, в феврале 2010-го было создано ООО "СервисТрейд", которое перезаключило соглашения по аренде помещений 110 магазинов сети и на условиях лицензиата стало использовать бренд "Техносила" (с 14 сентября 2010 года). Оптовое подразделение перешло на ООО "БизнесПро", также получившее лицензию на бренд (с 15 сентября). По данным Роспатента, правообладателем торговой марки до сих пор является ООО "Группа компания СВ".
Руководить бизнесом "нового" ритейлера с апреля был назначен управляющий директор МДМ-банка (специализация — розничный бизнес в новосибирском подразделении) Кирилл Ситро.
Господин Ситро вчера подтвердил, что контроль над "БизнесПро" и "СервисТрейдом" принадлежит группе Dauria Михаила Кокорича. "Он (Михаил Кокорич) намерен лично управлять розничным бизнесом магазинов, работающих под торговой маркой "Техносила", выручка по итогам года составит примерно $800 млн",— сообщил он, отметив, что сам покидает пост гендиректора компании. Кто выступал продавцом, господин Ситро не комментирует, отмечая лишь, что бизнесмен покупал актив у "кипрских компаний". По данным "СПАРК-Интерфакс", 100% долей "СервисТрейда" принадлежит Leminaqua Holdings Ltd, 99,98% "БизнесПро" — Julivard Consulting.
При этом, как утверждает Кирилл Ситро, долг сети перед МДМ-банком не сократился и "новый собственник будет развивать сотрудничество с банком". Практически год МДМ пытался продать "Техносилу", напоминает топ-менеджер конкурирующей сети бытовой техники и электроники. "Попытка самостоятельно восстановить сеть не увенчалась успехом, ее рыночная доля сократилась примерно вдвое: с 15-18% на конец прошлого года до 5-7% на текущий момент",— отмечает собеседник. При этом товарный знак, несмотря на то что он принадлежит банкротящейся компании, третьим лицам при реализации имущества должника не перейдет, добавил он: на МДМ приходится примерно 80% задолженности ООО "Группа компаний СВ", что позволит банку контролировать банкротство.
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.