Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 453

Поделиться

"Техносила" вложит $30 млн в расширение сети на юге РФ

Руководство сети бытовой техники «Техносила» заявило о намерении в ближайшие 2–3 года занять 25–50% рынка в крупных населенных пунктах ЮФО. Для этого компания инвестирует около $30 млн в открытие гипермаркетов в 14 городах округа. Кроме того, сеть рассчитывает прийти в города с населением менее 150 тыс. человек за счет франчайзинговых магазинов. Ожидается, что до конца текущего года в регионе их число увеличится с 4 до 10. Эксперты и участники рынка отмечают, что построение франчайзинговой сети, скорее всего, вызовет у федеральной компании затруднения из-за небольшого числа потенциальных партнеров.

О планах развития сети в регионе руководители «Техносилы» рассказали на пресс-конференции в Ростове. По словам президента и совладельца «Техносилы» Вячеслава Зайцева, в течение двух лет компания планирует вложить в расширение сети в ЮФО около $30 млн, и к 2010 году довести количество собственных гипермаркетов до 23. Сегодня в 6 городах ЮФО под управлением «Техносилы» работают 8 гипермаркетов. По заявлению господина Зайцева, согласно планам компании, сеть будет представлена еще в 14 городах региона. Уточнять где именно планируется открыть магазины сети, глава «Техносилы» не стал, отметив, что речь идет не только о миллионниках, но и о сравнительно небольших городах, где гипермаркеты электроники еще не являются стандартом. «Показатели выручки с площади в региональных магазинах постепенно приближаются к московским. В Краснодаре, например, они даже выше столичных. Поэтому в текущем году сеть намерена сконцентрироваться на открытии гипермаркетов площадью 2,5–4,4 тыс. кв. метров даже в малых городах», — пояснил стратегию сети Вячеслав Зайцев.

Кроме того, как заявляют руководители «Техносилы», компания рассчитывает увеличить рыночную долю в регионе за счет развития франчайзинговых магазинов в городах с населением менее 150 тыс. человек. Компания запустила франчайзинговую программу в прошлом году и, как сообщил глава сети, сегодня под вывеской «Техносила» в ЮФО работают 4 партнерских магазина — в частности в Элисте и станице Каневской (Краснодарский край). «К началу 2008 года в регионе в проекте будут участвовать не менее 10 магазинов со средней торговой площадью 500–700 кв. м», — заявил господин Зайцев. Он также отметил, что в итоге компания рассчитывает «в ближайшие 2–3 года завоевать от 25% до 50% рынка бытовой техники и электроники во всех ключевых городах региона». Сегодня, по собственной оценке, доля «Техносилы» в регионах присутствия (Ростовская, Астраханская, Волгоградская области, Ставропольский и Краснодарский края) составляет 28%. Емкость рынка БТЭ на юге России оценивается в $380–390 млн.

Эксперты и участники рынка отмечают, что если в крупных городах при условии достаточных инвестиций «Техносила» сможет нарастить присутствие довольно быстро, то построение франчайзинговой сети, скорее всего, вызовет у федеральной компании затруднения. «Конкуренция в отрасли уже сейчас достаточно высокая. И для многих региональных компаний присоединение к крупной сети становится неплохим вариантом. Однако нужно понимать, что «Техносила» приходит на достаточно освоенный рынок, многие активные представители которого либо уже стали франчайзи других сетей, либо объединились в локальные сетки», — отметили в пресс-службе сети «Эльдорадо». В этой компании также сообщили, что сегодня под вывеской «Эльдорадо» в ЮФО работают порядка 100 франчайзинговых магазинов, 20 из них — в Ростовской области.

По замечанию главного менеджера «Российской ассоциации франчайзинга» Валерия Перкова, быстрый темп роста франчайзинговой сети, как показывает опыт, может привести в негативным последствиям. «С определенными проблемами уже столкнулась сеть „Эльдорадо“: часть франчайзинговых партеров не выполняла требований к качеству сервиса. Это российская особенность — владельцы региональных магазинов нередко заявляют, что лучше знают, как строить бизнес у себя в городе. В тоже время есть упреки к сетям, которые могут использовать региональных партнеров для сбыта некачественной продукции. Плюс к этому — взаимное невнимание к условиям франчайзинговых договоров. Поэтому в ближайшее время быстрый рост сети без тщательного отбора партнеров может отрицательно сказаться на федеральной компании», — пояснил свою точку зрения господин Перков.

Торговая сеть «Техносила» создана 1993 году. Специализируется на оптовых и розничных продажах бытовой техники и электроники. В настоящее время сеть насчитывает 110 магазинов в 67 городах России, из них 23 открыты по франчайзинговой схеме. 23 магазина расположены в Москве и Подмосковье, 85 — в российских регионах. По собственной оценке, сеть контролирует 8% рынка БТЭ в России. Оборот сети по итогам 2006 года составил $1,012 млрд, валовая прибыль — $230 млн, EBITDA — $61 млн.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами