Декоративное изображение
2 960

Поделиться

"Техносила" в преддверии IPO решила разместить CLN на $100 млн

Розничная сеть по продаже электронной и бытовой техники "Техносила", занимающая третье место на российском рынке, решила занять денег на развитие у западных инвесторов. В пятницу стало известно, что компания разместит кредитные ноты (CLN) на сумму не меньше $100 млн. Так компания готовится к проведению IPO в 2008 году.

Размещение дебютных кредитных нот "Техносилы" планируется на второй квартал текущего года. Общая сумма займа, который предположительно будет проводить МДМ-банк, составит $100 млн.

В "Техносиле" "Бизнесу" подтвердили намерение выпустить CLN, но подробности сообщить отказались.

Размещение на зарубежном рынке будет вторым шагом на пути к проведению IPO "Техносилы", которое изначально было намечено на 2010 год. Прошлым летом компания выпустила пятилетние облигации на сумму 2 млрд. руб., ставка купона по которым составила 10% годовых.

"Мы должны быть готовы к IPO,- рассказала пресс-секретарь "Техносилы" Надежда Сенюк.- Если это будет выгодно для компании, мы проведем первичное размещение акций". Как теперь предполагают в компании, эта "подготовка" должна завершиться уже к концу 2008 года.

Привлеченные средства "Техносила", вероятнее всего, потратит на региональную экспансию. В 2007 году сеть намерена открыть 35 собственных гипермаркетов (площадь 4-5 тыс. кв. м) в городах с населением от 100 тыс. человек и 65 магазинов по франчайзингу в небольших населенных пунктах. На это будет потрачено примерно $135 млн. "Нам интересны все регионы",- заявила Надежда Сенюк. Сейчас в составе "Техносилы" 92 магазина, совокупный оборот которых в 2006 году составил $1,012 млрд.

Стремление компании в регионы вполне оправданно. По словам руководителя службы общественных связей отраслевой ассоциации РАТЭК Антона Гуськова, столичный рынок относительно насыщен, и в дальнейшем рост доходов ритейлеров будет зависеть от региональных продаж.

По предварительным подсчетам РАТЭК, темпы рыночного роста в 2006 году составили 15-18%, по итогам 2005 года бытовой и электронной техники было продано на $13 млрд.

Финансовые аналитики не исключают интереса к бумагам компании со стороны западных инвесторов. По словам руководителя аналитического отдела ИК "Велес капитал" Михаила Зака, востребованность бумаг иностранцами возможна при условии их высокой доходности. "Сектор розничной торговли электронно-бытовой техникой интенсивно развивается, поэтому спрос на CLN "Техносилы" должен быть",- отмечает топ-менеджер одной из крупных зарубежных финансовых компаний. Собеседник "Бизнеса" добавляет, что на интерес к нотам повлияет и общее развитие ритейла в России.

Эксперты отрасли соглашаются с финансистами. "Решение "Техносилы" выходить на западный рынок заимствований может свидетельствовать о возросшем интересе со стороны инвесторов",- полагает Антон Гуськов. По словам пресс-секретаря торговой сети "М.Видео" Надежды Киселевой, потребительский бум, наблюдающийся в России, делает привлекательным для инвесторов сегмент продажи электронной техники. "Половину нашего дебютного облигационного займа (в ноябре сеть "М.Видео" разместила облигации на сумму 2 млрд.руб.- "Бизнес") выкупили западные инвесторы",- говорит она.

Впрочем, сами конкуренты не торопятся повторять шаги "Техносилы". "Мы российская компания и, с нашей точки зрения, лучше занимать средства в рублях,- отмечает Надежда Киселева.- Так или иначе, наши сети могут столкнуться за рубежом с высокими финансовыми рисками".

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами