Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Техносила" в преддверии IPO решила разместить CLN на $100 млн
Розничная сеть по продаже электронной и бытовой техники "Техносила", занимающая третье место на российском рынке, решила занять денег на развитие у западных инвесторов. В пятницу стало известно, что компания разместит кредитные ноты (CLN) на сумму не меньше $100 млн. Так компания готовится к проведению IPO в 2008 году.
Размещение дебютных кредитных нот "Техносилы" планируется на второй квартал текущего года. Общая сумма займа, который предположительно будет проводить МДМ-банк, составит $100 млн.
В "Техносиле" "Бизнесу" подтвердили намерение выпустить CLN, но подробности сообщить отказались.
Размещение на зарубежном рынке будет вторым шагом на пути к проведению IPO "Техносилы", которое изначально было намечено на 2010 год. Прошлым летом компания выпустила пятилетние облигации на сумму 2 млрд. руб., ставка купона по которым составила 10% годовых.
"Мы должны быть готовы к IPO,- рассказала пресс-секретарь "Техносилы" Надежда Сенюк.- Если это будет выгодно для компании, мы проведем первичное размещение акций". Как теперь предполагают в компании, эта "подготовка" должна завершиться уже к концу 2008 года.
Привлеченные средства "Техносила", вероятнее всего, потратит на региональную экспансию. В 2007 году сеть намерена открыть 35 собственных гипермаркетов (площадь 4-5 тыс. кв. м) в городах с населением от 100 тыс. человек и 65 магазинов по франчайзингу в небольших населенных пунктах. На это будет потрачено примерно $135 млн. "Нам интересны все регионы",- заявила Надежда Сенюк. Сейчас в составе "Техносилы" 92 магазина, совокупный оборот которых в 2006 году составил $1,012 млрд.
Стремление компании в регионы вполне оправданно. По словам руководителя службы общественных связей отраслевой ассоциации РАТЭК Антона Гуськова, столичный рынок относительно насыщен, и в дальнейшем рост доходов ритейлеров будет зависеть от региональных продаж.
По предварительным подсчетам РАТЭК, темпы рыночного роста в 2006 году составили 15-18%, по итогам 2005 года бытовой и электронной техники было продано на $13 млрд.
Финансовые аналитики не исключают интереса к бумагам компании со стороны западных инвесторов. По словам руководителя аналитического отдела ИК "Велес капитал" Михаила Зака, востребованность бумаг иностранцами возможна при условии их высокой доходности. "Сектор розничной торговли электронно-бытовой техникой интенсивно развивается, поэтому спрос на CLN "Техносилы" должен быть",- отмечает топ-менеджер одной из крупных зарубежных финансовых компаний. Собеседник "Бизнеса" добавляет, что на интерес к нотам повлияет и общее развитие ритейла в России.
Эксперты отрасли соглашаются с финансистами. "Решение "Техносилы" выходить на западный рынок заимствований может свидетельствовать о возросшем интересе со стороны инвесторов",- полагает Антон Гуськов. По словам пресс-секретаря торговой сети "М.Видео" Надежды Киселевой, потребительский бум, наблюдающийся в России, делает привлекательным для инвесторов сегмент продажи электронной техники. "Половину нашего дебютного облигационного займа (в ноябре сеть "М.Видео" разместила облигации на сумму 2 млрд.руб.- "Бизнес") выкупили западные инвесторы",- говорит она.
Впрочем, сами конкуренты не торопятся повторять шаги "Техносилы". "Мы российская компания и, с нашей точки зрения, лучше занимать средства в рублях,- отмечает Надежда Киселева.- Так или иначе, наши сети могут столкнуться за рубежом с высокими финансовыми рисками".
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.