Декоративное изображение
2 757

Поделиться

"Техносила" уменьшает площади

Сеть магазинов вводит новый формат
Сеть электроники и бытовой техники «Техносила» разработала новый, «компактный», формат магазинов площадью 1 тыс. кв. м. Сейчас большую часть магазинов сети составляют торговые точки площадью до 3 тыс. кв. м. В компании пояснили, что основной причиной создания «тысячников» стали желание быть «ближе к покупателю» и дефицит крупных форматных площадей. По оценке участников рынка, на открытие одного «тысячника» компания может в среднем затратить до 15 млн рублей. При этом участники рынка отмечают, что с магазинами такого формата целесообразнее выходить на рынки небольших городов, нежели в города-миллионники.
Как рассказал «Ъ» директор по развитию «Техносилы» Сергей Федеев, для компании был разработан небольшой формат магазинов площадью в 1 тыс. кв. м. «Сейчас мы планируем запустить пилотный магазин такого формата в Москве, потом выйдем с ним регионы. Возможно, мы также опробуем »тысячник« в Петербурге, — сказал господин Федеев. — В настоящий момент мы формируем наше видение по срокам и количеству магазинов такого формата. Планы будут корректироваться в зависимости от того, какие показатели продемонстрирует работа »пилотника«».
По его словам, причиной внедрения такого небольшого формата в матрицу сети стало желание быть ближе к потребителю. «Для многих покупателей фактор географической близости торговой точки стоит на первом месте, а цена в таком случае уходит на второй план», — пояснил Сергей Федеев. Вторая причина — это нехватка свободных крупных форматных площадей. «Мы пришли к выводу, что в небольших городах лучше работать в компактном формате», — добавил он. На данный момент большую часть магазинов сети составляют торговые точки площадью до 3 тыс. кв. м.
По итогам 2010 года объем выручки «Техносилы» составил $850 млн, ожидаемая выручка в 2011 году должна превысить $1 млрд. По оценкам аналитиков, в 2009 году оборот российского рынка бытовой техники и электроники составил $12 млрд, в 2010 году этот показатель вырос до $13,8 млрд.
По словам директора департамента розничных продаж сети магазинов по продаже электронной и бытовой техники «Просто» Алексея Артамонова, их компания уже давно работает по схеме гибкого формата. «Мы исходим из наличия удачно расположенных помещений, из численности населения района. Сейчас у нас есть магазины площадью как меньше 1 тыс. кв. м, так и свыше 2 тыс. кв. м. В целом направление »Техносила« выбрала правильное, однако смысла открывать »тысячник« в городах-миллионниках нет, так как бодаться с крупными гипермаркетами бесполезно. Кроме того, первичный порог насыщения рынка бытовой техникой и электроникой в больших городах пройден. Есть масса маленьких городов, где этот порог еще не был преодолен», — говорит господин Артамонов. КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами