Декоративное изображение
3 974

Поделиться

"Техносила" пошла по "Миру"

«Техносиле», как и ее основным конкурентам на рынке бытовой техники и электроники «Эльдорадо» и «Миру», самостоятельно не удается преодолеть последствия кризиса. Пока МДМ-банк ищет покупателя на заложенное имущество «Техносилы», сеть пытается оптимизировать свои расходы на торговые площади. Ритейлер планирует вдвое уменьшить ряд гипермаркетов в регионах, а на освободившиеся площади найти субарендаторов. Нерентабельные магазины и вовсе будут закрыты. В прошлом году «Техносиле» пришлось заложить 49% акций МДМ-банку по кредиту на 161 млн долл. на три года. На данный момент банк ищет покупателя для «Техносилы» и ее долгов. Среди потенциальных покупателей — чешская финансовая группа PPF. В прошлом году PPF получила контроль над «Эльдорадо» за кредит на 500 млн долл. По сообщениям СМИ, чехи договорились выкупить и оставшуюся долю компании у ее основателя Игоря Яковлева. Взамен он получит 100 млн долл. и вернет заложенные девелоперские активы. Пока покупатель на «Техносилу» не найден, сеть пытается самостоятельно оптимизировать расходы. Как рассказали в нескольких агентствах недвижимости, компания намерена сократить площади своих региональных гипермаркетов приблизительно вдвое — с 4,5 тыс. до 2,2 тыс. кв. м. На освободившиеся метры «Техносила» сейчас ищет субарендаторов. По словам одного из собеседников, уже ведутся переговоры с несколькими потенциальными арендаторами. Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская также знает о том, что «Техносила» сокращает площади части региональных гипермаркетов, а часть из них и вовсе собирается закрыть. «Контракты по новым проектам (магазины, которые планировалось открыть в 2010 году) «Техносила» заключает сразу на меньшие площади», — расска­зала г-жа Ключинская. В «Техносиле» подтвердили, что торговая площадь одного из двух гипермаркетов в Рязани была урезана вдвое, также был закрыт гипермаркет в Тольятти и до лета заморожена работа магазина в Кургане. «Другие гипермаркеты мы на данный момент не собираемся закрывать или сокращать», — добавил вице-президент по стратегии «Техносилы» Леонид Тюкавкин. «Насколько нам известно, «Техносила» в настоящий момент рассматривает вопрос о дальнейшем развитии формата своей сети, — говорит исполнительный директор «Магазина магазинов» Дмитрий Бурлов. — Но какое решение будет принято, пока неясно». По мнению управляющего директора компании Praedium Oncor Int. Михаила Геца, на роль субарендаторов площадей «Техносилы» идеально подошла бы региональная сеть непродовольственных товаров: книги, одежда, обувь, аксессуары, сувениры, товары для дома. «То, что не требует дополнительных инвестиций на переоборудование помещений, как, например, ресторан или аптека», — уточнил г-н Гец. Директор по связям с общественностью ассоциации РАТЭК Антон Гуськов напомнил, что до кризиса рынок бытовой техники рос на 25% в год, а в 2009 году упал на 30%, с 16,5 млрд до 11,5 млрд долл. «Такое падение не могло не сказаться на участниках рынка», — добавил г-н Гуськов. Эксперты рынка также обратили внимание, что в московских гипермаркетах «Техно­сила» проблемы с ассортиментом: с полок исчезли многие товары. Возможно, компании не удалось договориться с рядом поставщиков об отсрочке платежей. Напомним, в конце января «Техносила» предложила поставщикам увеличить отсрочку по оплате товара до шести месяцев. В Москве не заладилась торговля и у конкурента «Техносилы» — сети «Мир». На прошлой неделе стало известно, что сеть закрыла 18 столичных магазинов. В регионах сеть развивает 30 торговых точек, которые продолжат свою работу. «Техносила» — третья по объему выручки сеть электроники после «Эльдорадо» и «М.Видео». В 2008 году выручка составила 1,9 млрд долл. В России компания имеет 122 магазина. Владелец «Техносилы» — ООО «Группа компаний СВ», основанная Вячеславом и Виктором Зайцевыми в 1993 году. Кроме сети бытовой техники и электроники в группу входят девелоперская компания «ТС Девелопмент », логистический оператор «Мультибанк» и кредитный брокер Spectrum Finance. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами