Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Техносила" планирует закрыть все магазины площадью менее 2 тыс. кв.м.
Сеть электроники и бытовой техники "Техносила" укрупняется. В марте компания планирует закрыть два магазина, с которых начинала осваивать Петербург. Местные сети уже давно стандартизировали свои форматы, это заметно упрощает управление ассортиментом и запасами, отмечают эксперты.
Решение об укрупнении формата магазинов, работающих в составе сети, "Техносила" приняла летом прошлого года, рассказала "Ведомостям" директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк. По ее словам, сеть рассчитывает закрыть все магазины площадью менее 2000 кв. м и в дальнейшем развивать крупноформатные объекты площадью до 6000 кв. м.
Эти изменения коснутся и Петербурга. 26 марта закроются магазины на проспекте Мориса Тореза, 40, и на Большой Монетной, 16. Их площадь составляет 1400 и 950 кв. м соответственно.
Исполнительный директор сети "Мойдодыр" Андрей Гутман считает, что "Техносила" закрывает магазины не от плохой жизни. "Оборот "Техносилы" растет на 60-70% третий год подряд. Вряд ли такой шаг можно расценивать как сворачивание сети в городе", - говорит Гутман.
Торговое помещение на Мориса Тореза принадлежит компании, "Техносила" собирается его продать, говорит Сенюк. По ее словам, покупатель пока не найден.
"Магазины большой площади более востребованы покупателями, - говорит Сенюк. - Они могут предложить систему самообслуживания и более широкий выбор товаров. Выручка с 1 кв. м в крупном магазине, как правило, на 16-19% выше по сравнению с небольшими".
"Техносила" не первая сообразила, что покупатели охотнее идут в крупные магазины. В 2006 г. сеть "Техношок" решила отказаться от нескольких магазинов площадью менее 1000 кв. м, а ее новые магазины были минимум в полтора раза больше. В результате компания увеличила количество магазинов с 11 до 20, а площадь всех магазинов выросла в 2,5 раза.
Около двух лет назад тем же была занята сеть "Телемакс", которая перешла в формат 1500-2500 кв. м, закрыв магазины меньшей площади. "В большие магазины покупателям интереснее ходить, там удобнее совершать покупки, - объяснял тогда решение компании в интервью "Ведомостям" гендиректор группы "АВС Электроника" (развивает сеть "Телемакс") Виктор Важенин. - Магазин, площадь которого, к примеру, 600 кв. м, несет предельно функциональную нагрузку: пришел - купил - ушел. Там не хочется находиться долго".
Стандартизация и приведение всех магазинов к одному формату, пожалуй, даже важнее укрупнения торговых площадей, потому что существенно упрощает управление ассортиментом и складскими запасами, считает Гутман из "Мойдодыра".
Он предполагает, что компания постарается компенсировать такой шаг открытием новых точек. В декабре "Техносила" уже открыла гипермаркет площадью около 4000 кв. м на шоссе Революции, уточняет Сенюк.
Сеть "Техносила" создана в 1993 г., специализируется на оптовой и розничной торговле электроникой и бытовой техникой. В составе сети работает 86 магазинов, в том числе 24 - в Москве и Подмосковье, семь - в Петербурге и 55 - в 32 городах России. Оборот сети в 2006 г. составил $1,012 млрд.
Свою долю на петербургском рынке компания оценивает примерно в 14%.
По данным службы аналитики компании "Техношок", емкость петербургского рынка электробытовой техники в 2006 г. составила $691 млн, увеличившись за год на 10,9%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?