Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Техносила" планирует увеличить свои плоощади на Кубани
После Санкт-Петербурга и Екатеринбурга “Техносила” избавляется от небольших магазинов на юге. Закрыв в Краснодаре магазин площадью 1500 кв. м в ТРЦ “СБС”, компания арендовала в строящемся торгцентре на Ростовском шоссе 4000 кв. м под новый гипермаркет, который собирается открыть в 2008 г.
Краснодарский магазин “Техносилы” площадью 1500 кв. м, расположенный в торгово-развлекательном центре (ТРЦ) “СБС”, компания закрыла в марте 2007 г., а в середине мая заключила договор аренды с собственниками строящегося ТРЦ на Ростовском шоссе, рассказала директор по связям с общественностью сети Надежда Сенюк. Сотрудник консалтинговой компании Knight Frank, представляющей интересы владельцев ТРЦ, эту информацию подтвердил.
По словам Сенюк, в ТРЦ общей площадью 83 000 кв. м гипермаркет “Техносилы” займет 4000 кв. м, объем инвестиций в организацию торговли составит около $2,6 млн. Новый магазин начнет работать во II квартале 2008 г.
Большинство сотрудников, работавших в закрывшемся магазине (всего 65 человек), перераспределено в действующие магазины на вакантные позиции, часть уволилась по собственному желанию, говорит Сенюк. В новом гипермаркете будет работать примерно 120 человек. Сенюк сообщила, что магазины площадью менее 2000 кв. м будут закрываться и в других городах, но в каких именно и когда, сказать затруднилась.
Решение о закрытии малоформатных магазинов и открытии гипермаркетов до 6000-7000 кв. м “Техносила” приняла летом 2006 г. Компания уже заменила один магазин в Екатеринбурге на два гипермаркета площадью по 3000 кв. м и два в Санкт-Петербурге на один гипермаркет площадью 4000 кв. м. До этого подобную программу реализовала компания “М.Видео”, которая с 2004 г. отдает приоритет магазинам площадью более 2000 кв. м.
Крупноформатный магазин позволяет увеличить продажи с 1 кв. м на 16-19%, говорит Сенюк. В отличие от небольших магазинов гипермаркетам удается в два раза быстрее увеличить долю на местном рынке, говорит она. До изменения формата магазинов в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге “Техносила” занимала 14% и 12% рынка соответственно, по итогам первого полугодия 2007 г. мы рассчитываем увеличить долю на 3-4%, говорит Сенюк.
Ростовское шоссе привлекательно для размещения гипермаркета: это основная транспортная артерия, ведущая в Краснодар, там хорошие подъездные пути, отмечает директор по развитию розничной сети “Эксперт” в Краснодарском крае Игорь Фролов.
У “Эльдорадо” в Краснодаре два гипермаркета площадью 2000 кв. м, супермаркет и магазин формата “у дома”. Директор Южного филиала “Эльдорадо” Андрей Аксаментов отказался комментировать, повлияет ли расширение “Техносилы” в Краснодаре на позиции его сети, но отметил, что поток покупателей в магазине площадью более 2000 кв. м больше на 25-30%, а средний чек выше на 10-30%.
Торговая сеть электроники и бытовой техники “Техносила” объединяет 108 магазинов в 65 городах России, из них 23 открыты по франчайзинговой схеме. Оборот сети в 2006 г. — $1,012 млрд, валовая прибыль — $ 230 млн, EBITDA — $61 млн. Владельцы — Вячеслав и Виктор Зайцевы. В Краснодаре на данный момент работают два магазина “Техносила” площадью 2067 кв. м и 2594 кв. м. Из федеральных сетей в городе представлены “Эльдорадо” (два магазина по 2000 кв. м, один супермаркет и один магазин формата “у дома”), “М.Видео” (два магазина площадью 3000 кв. м и 1650 кв. м), “Эксперт” (два магазина по 2500 кв. м).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?