Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Техносила" планирует увеличить свои плоощади на Кубани
После Санкт-Петербурга и Екатеринбурга “Техносила” избавляется от небольших магазинов на юге. Закрыв в Краснодаре магазин площадью 1500 кв. м в ТРЦ “СБС”, компания арендовала в строящемся торгцентре на Ростовском шоссе 4000 кв. м под новый гипермаркет, который собирается открыть в 2008 г.
Краснодарский магазин “Техносилы” площадью 1500 кв. м, расположенный в торгово-развлекательном центре (ТРЦ) “СБС”, компания закрыла в марте 2007 г., а в середине мая заключила договор аренды с собственниками строящегося ТРЦ на Ростовском шоссе, рассказала директор по связям с общественностью сети Надежда Сенюк. Сотрудник консалтинговой компании Knight Frank, представляющей интересы владельцев ТРЦ, эту информацию подтвердил.
По словам Сенюк, в ТРЦ общей площадью 83 000 кв. м гипермаркет “Техносилы” займет 4000 кв. м, объем инвестиций в организацию торговли составит около $2,6 млн. Новый магазин начнет работать во II квартале 2008 г.
Большинство сотрудников, работавших в закрывшемся магазине (всего 65 человек), перераспределено в действующие магазины на вакантные позиции, часть уволилась по собственному желанию, говорит Сенюк. В новом гипермаркете будет работать примерно 120 человек. Сенюк сообщила, что магазины площадью менее 2000 кв. м будут закрываться и в других городах, но в каких именно и когда, сказать затруднилась.
Решение о закрытии малоформатных магазинов и открытии гипермаркетов до 6000-7000 кв. м “Техносила” приняла летом 2006 г. Компания уже заменила один магазин в Екатеринбурге на два гипермаркета площадью по 3000 кв. м и два в Санкт-Петербурге на один гипермаркет площадью 4000 кв. м. До этого подобную программу реализовала компания “М.Видео”, которая с 2004 г. отдает приоритет магазинам площадью более 2000 кв. м.
Крупноформатный магазин позволяет увеличить продажи с 1 кв. м на 16-19%, говорит Сенюк. В отличие от небольших магазинов гипермаркетам удается в два раза быстрее увеличить долю на местном рынке, говорит она. До изменения формата магазинов в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге “Техносила” занимала 14% и 12% рынка соответственно, по итогам первого полугодия 2007 г. мы рассчитываем увеличить долю на 3-4%, говорит Сенюк.
Ростовское шоссе привлекательно для размещения гипермаркета: это основная транспортная артерия, ведущая в Краснодар, там хорошие подъездные пути, отмечает директор по развитию розничной сети “Эксперт” в Краснодарском крае Игорь Фролов.
У “Эльдорадо” в Краснодаре два гипермаркета площадью 2000 кв. м, супермаркет и магазин формата “у дома”. Директор Южного филиала “Эльдорадо” Андрей Аксаментов отказался комментировать, повлияет ли расширение “Техносилы” в Краснодаре на позиции его сети, но отметил, что поток покупателей в магазине площадью более 2000 кв. м больше на 25-30%, а средний чек выше на 10-30%.
Торговая сеть электроники и бытовой техники “Техносила” объединяет 108 магазинов в 65 городах России, из них 23 открыты по франчайзинговой схеме. Оборот сети в 2006 г. — $1,012 млрд, валовая прибыль — $ 230 млн, EBITDA — $61 млн. Владельцы — Вячеслав и Виктор Зайцевы. В Краснодаре на данный момент работают два магазина “Техносила” площадью 2067 кв. м и 2594 кв. м. Из федеральных сетей в городе представлены “Эльдорадо” (два магазина по 2000 кв. м, один супермаркет и один магазин формата “у дома”), “М.Видео” (два магазина площадью 3000 кв. м и 1650 кв. м), “Эксперт” (два магазина по 2500 кв. м).
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?