Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Техносила" планирует развиваться по франчайзингу в странах СНГ
Сеть электроники и бытовой техники «Техносила» приняла стратегическое решение о развитии по франчайзингу на рынках СНГ. К 2009 году компания намерена открыть не менее 10—15 партнерских магазинов в каждой стране содружества, за исключением Украины. Участники рынка отмечают, что в большинстве стран СНГ пока нет четкого законодательства о франчайзинге, и предупреждают, что «Техносила» может столкнуться с конкуренцией со стороны местных игроков.
Торговая сеть «Техносила» насчитывает 113 магазинов, из них 25 работает по франчайзингу. Оборот сети по итогам 2006 года составил 1,012 млрд долл., валовая прибыль — 230 млн долл., EBITDA — 61 млн долл.
Как стало известно РБК daily, «Техносила» решила ускорить темпы экспансии на рынки СНГ за счет открытия франчайзинговых магазинов. Первый за пределами России франчайзинговый магазин «Техносилы» площадью 900 кв. м открылся на прошлой неделе в столице Таджикистана Душанбе. Сейчас компания ведет переговоры об открытии еще пяти объектов в странах СНГ. Ассортимент не будет отличаться от российских франчайзинговых магазинов и будет насчитывать до тысячи различных наименований.
К 2009 году компания намерена иметь не менее 10—15 магазинов в каждой из стран СНГ. «Выйти с франчайзинговым проектом на эти рынки — для нас решение политическое и стратегическое. Компания развивается очень динамично, мы хотим использовать все возможные варианты, — заявила РБК daily PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. — К тому же эти рынки практически не освоены крупными игроками».
Участники рынка считают экспансию за пределы страны логичной и закономерной, хотя и указывают на наличие подводных камней. «Ни в одной стране СНГ пока нет понятного законодательства о франчайзинге. Кроме того, в СНГ бренд «Техносила» малоизвестен, поэтому вряд ли будет сильно интересен местным франчайзи», — говорит директор по связям с общественностью компании «Мир» Елизавета Тотунова. Кроме того, по ее словам, возможные политические конфликты в некоторых странах могут повлиять на отношение к бренду, учитывая его российское происхождение. «Рынки зарубежья, в том числе и ближнего, достаточно развиты и имеют сложившуюся культуру: есть свои лидеры и серьезная конкуренция. Вписаться в существующие условия, сформировать пул надежных партнеров будет очень непросто», — предупреждают в «Эльдорадо».
Однако г-жа Сенюк уверяет, что в СНГ достаточно потенциальных партнеров, желающих работать с крупными российскими сетями, а бренд достаточно известен в СНГ благодаря российским федеральным телеканалам, которые там также транслируются. «Кроме того, франчайзи будут иметь возможность проводить по договоренности с центральным офисом собственные рекламные кампании», — говорит Надежда Сенюк.
В «Евросети», которая наиболее широко представлена на рынках СНГ, намерение «Техносилы» оценивают положительно. «Мы рады любому поступательному движению от наших коллег в сторону развития в СНГ. Это будет способствовать повышению уровня и качества обслуживания в этих странах», — считает пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков.
По мнению аналитика банка «Зенит» Марии Сулимы, «Техносила» сейчас делает пробные шаги, и, если они оправдаются, в будущем компания сможет расширить свое присутствие в СНГ. «Рынки стран СНГ за редким исключением находятся на ранней стадии развития и соответственно активно растут. Поэтому я расценил бы эту стратегию «Техносилы» как выигрышную», — добавляет аналитик «Уралсиба» Андрей Никитин.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?