Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
“Техносила” нашла место в Красноярске
Федеральные торговцы бытовой техникой начинают активнее осваивать Восточную Сибирь, где до сих пор была представлена только “Эльдорадо”. “Техносила” арендовала у “РТМ Девелопмент ” 8000 кв. м в строящейся второй очереди комплекса “Торговый квартал на Свободном” в Красноярске. Более половины арендованной площади займет гипермаркет бытовой техники, остальное компания будет сдавать в субаренду.
“Техносила” входит в группу компаний “СВ”. Оборот за 2006 г. превысил $1 млрд, валовая прибыль — $230 млн. По собственным оценкам, доля сети на рынке бытовой техники Сибири составляет 7%. Сейчас “Техносила” присутствует в Новосибирске, Томске, Новокузнецке, Кемерове, Прокопьевске, Ноябрьске, Горно-Алтайске, в семи городах (Канск, Кызыл, Кисилевск, Заринск и др.) работают франчайзинговые магазины. Рынок бытовой техники Красноярска, по оценке “Техносилы”, составляет $111,5 млн. |
“Техносила” арендовала 8000 кв. м на срок более 10 лет в строящейся второй очереди комплекса “Торговый квартал на Свободном” в Красноярске, рассказала “Ведомостям” директор по связям с общественностью “Техносилы” Надежда Сенюк. По ее словам, договор аренды между “Техносилой” и “РТМ Девелопмент” (аффилирована с холдингом “Марта”, управляет “Свободным”) подписан в июле. Заместитель гендиректора “РТМ Девелопмент” по маркетингу и аренде Вадим Приходько подтвердил подписание договора с “Техносилой”. Ставки аренды стороны не раскрывают.
Вторая очередь “Свободного” будет сдана в эксплуатацию в I квартале 2009 г., говорит Приходько. На втором этаже “Свободного” “Техносила” откроет гипермаркет бытовой техники площадью 4200 кв. м, а первый этаж будет сдавать субарендаторам, поясняет Сенюк. Сумма инвестиций в открытие магазина составит $4-4,5 млн, уточнила она. Магазинов площадью 4000 кв. м у “Техносилы” в Сибири пока не было. Большинство действующих сибирских магазинов компании имеют площадь не более 1500 кв. м. Гипермаркеты сети площадью более 4000 кв. м есть в Москве, Казани, Екатеринбурге, Рязани, Ростове. Решение о закрытии малоформатных магазинов и открытии гипермаркетов до 6000-7000 кв. м “Техносила” приняла летом 2006 г.
По словам Сенюк, “Техносила” была бы рада открывать в Сибири большеформатные магазины и раньше, но до сих пор девелоперы не предлагали площади, превышающие 4000 кв. м. “Восточная Сибирь — перспективный для нас регион. Он пока менее конкурентен, чем Западная Сибирь, но в Красноярске хорошее предложение коммерческой недвижимости и хорошая покупательная способность, — говорит Сенюк. — В Красноярске мы планируем открыть не менее пяти магазинов до 2010 г. Но долю, которую мы сможем занять на местном рынке, пока оценивать преждевременно”.
Будущий магазин “Техносилы” откроется по соседству с действующим магазином “Эльдорадо” — до сих пор единственной федеральной сети бытовой техники в Красноярске (с 2006 г. открыто четыре магазина, средняя площадь каждого — 2000 кв. м). Но директора сибирского филиала сети “Эльдорадо” Ивана Устинова будущее соседство не смущает: “Если действующий корпус "Торгового квартала на Свободном" расположен на первой линии домов, то вторая очередь расположена менее удачно — в глубине квартала”. До конца 2008 г. компания намерена увеличить количество магазинов в 1,5-2 раза, говорит Устинов. “ Экспансия федералов была бы стремительнее, если бы не дефицит современных торговых площадей”, — отмечает он. Рынок Красноярска привлекателен для сетей бытовой техники и электроники благодаря значительной емкости рынка и растущей покупательной способности населения, подтверждает Надежда Киселева, пресс-секретарь сети “М.Видео” (в I квартале 2008 г. открывает магазин площадью около 2500 кв. м в красноярском ТРЦ “Планета”, строящемся “Росевродевелопментом”).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?