Декоративное изображение
5 058

Поделиться

"Техносила" может составить компанию "Эльдорадо"

 После покупки 51% сети "Эльдорадо" чешская PPF Group присматривается и к другим активам на российском рынке электроники и бытовой техники. Как стало известно "Ъ", инвестор заинтересовался третьим по объему выручки игроком — сетью "Техносила" и уже начал переговоры с МДМ-банком, которому заложено 49% компании. Но совершить сделку PPF готова только при условии, если перекупит долг ритейлера в $161 млн с дисконтом. Сегодня половина бизнеса "Техносилы" стоит около $110-115 млн, соглашаются аналитики. О переговорах между PPF Group и "Техносилой", "Ъ" рассказал источник, близкий к чешской группе. По его информации, инвестор уже начал переговоры с МДМ-банком, которому летом "Техносила" заложила 49% компании-оператора сети (ООО "Техносила") как обеспечение под трехлетний кредит на $161 млн (о залоге доли "Ъ" писал 5 августа). Член правления МДМ-банка подтвердил "Ъ", что "чешский инвестор действительно рассматривает такой вариант, но переговоры находятся на начальном этапе", отказавшись комментировать позицию банка. Источник, знакомый с деталями переговоров, уточнил, что PPF Group рассматривает возможность покупки всей сети. "Но для того чтобы сделка состоялась, PPF рассчитывает для начала получить от МДМ-банка дисконт на приобретение доли, поскольку долговая нагрузка "Техносилы" — более $400 млн (включая кредит от МДМ)",— добавил собеседник "Ъ". Директор по коммуникациям PPF Group Милан Томанек от комментариев отказался. Гендиректор "Техносилы" Дмитрий Еременко сообщил "Ъ", что "он не в курсе ситуации и ему ничего неизвестно о возможных переговорах по продаже". Товарным знаком "Техносила" владеет ООО "Группа компаний СВ", основанное братьями Вячеславом и Виктором Зайцевыми в 1993 году. В состав группы входит розничная сеть "Техносила" (третья по объему выручки после "Эльдорадо" и "М. Видео"; на конец 2008 года объединяла 242 собственных и франчайзинговых магазина, выручка составила $1,9 млрд), девелоперская компания "ТС Девелопмент ", логистический оператор и ОАО "Мультибанк". PPF Group — международная финансовая группа, работает в области потребительского кредитования и розничного банкинга. Совладельцы группы — чешский предприниматель Петер Келлнер (владеет 94,36% акций холдинговой компании группы PPF Group N.V.), Иржи Шмейц (5%) и Ладислав Бартоничек (0,64%). Крупнейшие активы PPF Group: банк Home Credit (100%), страховая компания Generali PPF Holding (49%), Номос-банк (29,99%). Активы компании оцениваются в €10,73 млрд. Чистая прибыль в 2008 году — ?2,5 млрд. На прошлой неделе PPF Group сообщила о завершении сделки по покупке 51% кипрской компании Fasipero, управляющей магазинами бытовой техники и электроники "Эльдорадо" (см. "Ъ" от 1 октября). Контрольный пакет, принадлежащий основателю сети Игорю Яковлеву в "Эльдорадо", и половина его личных девелоперских проектов (компании Advantage Group и RED) обошлись PPF Group в $300 млн. "Исходя из публичных данных о финансовом состоянии "Техносилы", показатель долг/EBITDA составляет более 5,— подсчитала аналитик ИФК "Метрополь" Мария Сулима.— Если учесть, что для МДМ-банка розничная сеть не является профильным активом, то заложенный пакет может быть продан с дисконтом до 30% — за $110-115 млн, что соответствует справедливой оценке половины бизнеса "Техносилы"". Согласно данным управленческого отчета "Эльдорадо" за первое полугодие 2009 года, доля сети на рынке бытовой техники и электроники составляет 25,2% (к концу года компания рассчитывает увеличить ее до 30%). "Доля "Техносилы" сейчас составляет порядка 15-18%",— считает топ-менеджер конкурирующей сети. "Сделка по покупке "Техносилы" обязательно должна пройти согласование в Федеральной антимонопольной службе, поскольку в некоторых регионах "Эльдорадо" и "Техносила" — единственные сетевые компании",— добавил он. Ирина Ъ-Парфентьева, Кристина Ъ-Бусько, Тамила Ъ-Джоджуа

КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами