Декоративное изображение
1 781

Поделиться

"Техносила" ищет в Кировые помещения как минимум под два торговых центра

Федеральная сеть «Техносила» ищет площади под свои торговые центры в Кирове. Выход в регион компанией намечен на 2007 год. Всего планируется открыть не менее двух магазинов площадью 2,5-3 тыс. кв. м. Инвестиции в каждый торгцентр оцениваются в $2 млн. Эксперты отмечают недостаточную развитость кировского рынка бытовой техники и электроники, но предрекают «Техносиле» трудности с подбором выгодных торговых площадей.

О том, что федеральная розничная сеть бытовой техники и электроники (БТЭ) «Техносила» намерена до конца 2007 года открыть два магазина в Кирове, «Ъ» сообщил президент и совладелец компании Вячеслав Зайцев. По его словам, в открытие одного магазина будет инвестировано порядка $2 млн. Общая площадь магазинов «Техносила» в Кирове должна составить 4-6 тыс. кв. м. Торговая сеть намерена занять 20-30% кировского рынка БТЭ.

Как пояснила директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк, при открытии торговых точек компания ориентируется на крупные торговые центры: «Как приоритет интересуют именно торговые или торгово-развлекательные центры, так как именно на них ориентирован современный покупатель. Соответственно, для торгцентра мы тоже интересны как якорный трафикообразующий оператор». Отдельно стоящие объекты компания рассматривает только в том случае, если они расположены в зоне интенсивной проходимости.

По мнению экспертов, в текущем году продолжится интенсивная экспансия федеральных игроков в регионы. По словам директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антона Гуськова, в текущем году основная конкурентная борьба между ритейлерами на рынке БТЭ развернется в регионах, где продолжится активное освоение средних и малых городов: «Это связано с тем, что федеральные игроки уже достаточно освоили столичный рынок, наметился рост доходов населения в регионах и смена потребительского спроса в более качественную сторону. Кроме того, рост показателей выручки с квадратного метра торговой площади в регионах постепенно приближается к показателям по Москве и Центральному региону».

По оценкам РАТЭК, российский рынок БТЭ за 2006 год вырос на 15% и составил $15 млрд без учета мобильных телефонов и компьютеров (в целом рынок вырос на 16% и составил $27,45 млрд). При этом отмечается, что в 2006 году замедлился темп роста рынка, так как наступила близость к насыщению спроса. Ожидается, что оборот рынка к концу 2007 году будет составлять порядка $30 млрд при росте 9%.

Участники рынка считают, что выход «Техносилы» в Киров существенно не изменит расклада на местном рынке, но более мелким игрокам придется потесниться. По словам директора по связям с общественность компании «Эльдорадо» Тимофея Суровцева, по площади Кировская область достаточно велика, но при этом не слишком густо заселена: «Естественно, что все наиболее выгодные торговые площадки из ныне существующих в Кирове уже заняты. Возможно, „Техносиле“ и удастся подыскать подходящие по размерам помещения, но говорить о том, что их эксплуатация окажется высоко эффективной, пока сложно». При этом господин Суровцев уверен, что в текущем году рынок вырастет на 20%, так как к этому есть все предпосылки: «Повышается покупательская способность населения, продолжается замена крупной бытовой техники, приобретенной в 90-х годах, развивается жилищное строительство».

Руководитель пресс-службы торговой сети Domo Наталья Титова соглашается с тем, что в Кирове существуют трудности с выбором площадок для открытия магазинов. При этом она отмечает, что кировский рынок БТЭ далек от насыщения. По словам госпожи Титовой, в первую очередь с приходом нового игрока «придется потесниться местным небольшим игрокам, таким как «Квадрат», «Технорадо» и франчайзинговым партнерам «Эксперта».

Первый магазин торговой сети «Техносила» открылся в 1993 году в Москве. На сегодня «Техносила» насчитывает 97 магазинов в 55 городах России (25 магазинов работают в Москве и Московской области, 72 — в крупных городах России). Оборот сети в 2006 году составил $1,012 млн, валовая прибыль — $230 млн, показатель EBIDTA — $61 млн. На паритетных началах сетью владеют братья Вячеслав и Виктор Зайцевы. В планах компании — до конца 2007 года инвестировать в развитие сети порядка $135 млн и открыть 35 собственных гипермаркетов, 65 торговых франчайзинговых объектов. По собственным оценкам, компания занимает 8% российского рынка розничной и оптовой торговли электроникой и бытовой техникой. К концу 2007 года оборот сети должен превысить $1,4 млрд, а доля на рынке увеличиться до 12%. По оценкам ИК «Финам», кировский рынок БТЭ по итогам 2006 года вырос на 20% и составил $210-230 млн. Наиболее сильные позиции на этом рынке имеют сети Domo, «Эльдорадо» и «Эксперт».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами