Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 781

Поделиться

«Технониколь»: больше всего россияне тратятся на питание, строительство и ремонт

Ремонт и строительство — вторая по величине статья расходов россиян за прошедший год. Такие результаты показал опрос, проведенный специалистами направления «Минеральная изоляция» «Технониколь» среди частных строителей. Согласно его данным, первое место занимают траты на питание — 28%, на обустройство жилья приходится 14% семейных бюджетов.

Результаты исследования «Технониколь» показали, что почти треть своих денег в течение года участники опроса тратили на питание. На эту статью приходится 28% расходов. Второе место занимает строительство и ремонт — 14%. Чуть меньше требуется на оплату коммунальных услуг и покупку одежды и обуви — 13% и 12% соответственно. Здоровье отнимает 9% финансов, а на путешествия и развлечения уходит по 7%. Еще меньше люди готовы выделять на обучение — всего 4%.

Среди опрошенных частных строителей 92% строят и ремонтируют дома на собственные средства. За кредитами обращается 17%. А 7% берут в долг у друзей, знакомых или родственников. Часть респондентов пользуется одновременно и собственными и заемными средствами.

В категории расходов на строительство и ремонт домов лидируют затраты на теплоизоляцию — 21%. Возведение стен и крыши требует 14% от всех вложений. На внешнюю отделку фасада и внутреннюю отделку обычно уходит по 9% бюджета. Фундамент, звукоизоляция и мелкий ремонт отнимают еще по 8%, инженерные коммуникации — 7%, проектирование — 4%.

При этом 70% людей, устанавливающих теплоизоляцию, хотят добиться тепла во всем доме в холодное время года. 51% ожидает снижения затрат на отопление. Защититься от летного зноя планирует 45% частных строителей, а сэкономить на кондиционировании — 15%. В итоге по завершении работ 90% оказываются удовлетворены результатами и эффективностью теплоизоляции.

«В течение 2023 года мы видели повышение активности на рынке малоэтажного строительства. Это связано как с ростом доходов населения (по данным Росстата, за 1 полугодие он составил 4%), так и с увеличением социальных выплат и зарплат практически во всех отраслях в связи с кадровым дефицитом. Влияние оказал также отложенный с 2022 года спрос, когда многие боялись начинать долгосрочные проекты по строительству. В итоге во втором полугодии 2023 потребление минеральной теплоизоляции выросло на 7%. Это показывает, что у людей сохраняется потребность обновлять и строить новое жилье, создавать комфортные условия в своих домах. Однако пока эти желания сдерживаются инфляцией, которая затрагивает все категории товаров, и люди, как видно из результатов опроса, все-таки большую часть средств тратят на питание», — прокомментировала Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция», «Технониколь».

«Торговая Сеть Технониколь» приобрела в собственность площадку под торговое отделение со складом в центре Минска

«Торговая Сеть ТехноНиколь» инвестировала 120 млн рублей в РРЦ в Беларуси

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами