Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Техника ушла в онлайн
Рынок бытовой электроники спасаетинтернет-торговля
Сохранить объемы рынка электроники и бытовой техники на уровне прошлого года помогут интернет-продажи. Хотя в первом полугодии их объем сократился на 2,4%, или 1,794 млрд руб. Ситуация у ретейлеров значительно хуже – рынок просел на 15,6%, или 97,95 млрд руб. К таким результатам привели рост цен и снижение общего числа покупок, сообщают аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ).
Согласно исследованию, за компьютерами, стиральными машинами и телефонами покупатели все чаще обращаются в интернет-магазины, популярность которых только растет. Продажи бытовой техники и электроники составили 15,7% всех продаж, что на 2% выше показателя первого полугодия 2014 года. С начала года больше всего покупателей приобретали компьютеры, их доля продаж составила 35%. На втором месте крупная бытовая техника (22%) и на третьем – телефоны и смартфоны (20%).
По словам Артема Соколова, исполнительного директора АКИТ, внутренний рынок в 2015 году достигнет объема в 185 млрд руб. «В первом полугодии доля продаж в Центральном федеральном округе составила 48,2% (35,159 млрд руб.). Этот показатель увеличился по сравнению с 2014 годом, где доля продаж составляла 45,4%. Интересно, что дальние регионы, такие как Дальневосточный и Сибирский федеральные округа, чувствуют себя лучше других. Там увеличивается число интернет-пользователей, тем самым растут онлайн-продажи и заметен приход крупных игроков на региональные рынки. Самыми быстрорастущими регионами стали: ДФО, который вырос на 29%, или на 491 млн руб., и ЦФО, где увеличение составило 3,7%, или 1,254 млрд руб. СФО показал снижение на 0,9%, или на 4,8 млн руб.».
Кроме того, в регионах компании онлайн-торговли создают кибермаркеты, то есть витрины товаров и множество точек доставки. Эта экономичная модель становится в кризисных условиях более популярной, чем открытие офлайн-магазинов. По словам Антона Гуськова, директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), чтобы открыть интернет-магазин, требуется меньше затрат, а прибыль, возможно, будет больше: «Потребителей подкупает доступность онлайн-магазина, широкий ассортимент товаров и удобства доставки. Интернет-торговля бытовой техникой и электроникой развивается также за счет малых городов, где не всегда есть такие магазины «у дома».
Согласно исследованию, на фоне сокращения продаж единственный сегмент, показавший рост, – телефоны и смартфоны, где объемы продаж увеличились на 23,6%, а хуже всего чувствует себя сегмент фототехники, он упал на 31,9%.
«Продажи различных категорий персональной электроники в 2015 году снизились. В онлайне ситуация несколько лучше, чем на рынке в целом. Здесь традиционно покупают гаджеты из средних и высоких ценовых сегментов, спрос на которые более устойчив. Также больше людей обратились к онлайн-магазинам, поскольку в этом канале проще мониторить и сравнивать цены», – говорит Рустам Шубенок, директор по развитию продаж ретейлера «Связной».
Как замечает Антон Гуськов, рост продаж телефонов и смартфонов начался еще давно. «Это самые покупаемые товары, так как это имиджевые устройства, модельный ряд которых постоянно обновляется. Кроме того, сейчас выходят новые приложения и системные обновления, которые подстегивают потребительский спрос. К тому же средний смартфон стал дешевле», – рассказал он. Кроме того, телефон, совмещая в себе фотоаппарат и компьютер, покупают чаще, чем эти товары в отдельности. «Продажи фототехники давно начали падать за счет обновления камер на телефонах и постоянного их усовершенствования. Что касается профессиональной фототехники, то здесь можно заметить небольшой рост продаж, так как увеличилось количество покупателей, приобретающих ее для любительской съемки», – отмечает Антон Гуськов.
Инфографика: Мария Пахмутова / Ангелина Жукова / РГ
Фото: depositphotos.com
Ангелина Жукова, «Российская Бизнес-газета»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.