Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тайные покупатели помогут Роскачеству проверить маркетплейсы
Роскачество привлечет тайных покупателей для проверки пользовательского пути от выбора товара до его возврата на маркетплейсах.
Kamil Macniak/ Shutterstock
Специалисты центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провели опрос, согласно которому около четверти россиян все еще не привыкли покупать товары на маркетплейсах из-за невозможности заранее ознакомиться с товаром. 68% россиян считают, что на онлайн-площадках можно купить недорогую и достаточно качественную продукцию, 44% — что риск купить на маркетплейсе некачественный товар или фальсификат высок.
Также выяснилось, что каждый пятый россиянин сталкивался со спорными ситуациями или проблемами с продавцами при покупке товаров на маркетплейсе. В большинстве случаев потребителям удалось решить вопрос. В 55% случаев у пользователей была возможность подключить представителя площадки, который помог в решении спора. В 30% случаев такой возможности не было. Чуть больше трети опрошенных (35%) рассказали о случаях, когда проблему не получилось решить ни с маркетплейсом, ни с продавцом.
В настоящий момент Роскачество совместно с Минпромторгом и Росаккредитацией готовит расширенные рекомендации для маркетплейсов и онлайн-магазинов в рамках проекта «Реестр доверенных онлайн-площадок», который был запущен в конце прошлого года. Документ насчитывает более 80 пунктов, по которым эксперты оценивают безопасность и качество товаров, информационную безопасность, работу с персональными данными, обеспечение прав потребителей и др.
Роскачество: к производителям жевательного мармелада приняты административные меры
Роскачество выявило массовые нарушения на рынке сухих кормов для кошек
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?